Поклонникам египетских пирамид и балета посвящается... |
Иван Медведев,Телеинформ |
28.11.2014 |
«Ближе, чем в самом «Большом» – именно так выразила свои впечатления от просмотра на экране иркутского кинотеатра «Художественный» 23 ноября записи легендарного балета «Дочь фараона» одна из пришедших на показ зрительниц. Отметим, проект «TheatreHD» уже довольно давно знакомит иркутян с великолепными театральными спектаклями, но всем любителям балета он предоставляет сразу две удивительные возможности. Первая – заглянуть за кулисы и окунуться в ту роевую жизнь, которой театр живёт, скрытый от глаз зрителей. Мускулистые мужчины в футболках сноровисто монтируют декорации, балерины кутаются во флисовые кофты и даже во время обычных разговоров друг с другом норовят поставить ногу на носок, словно так им привычней. Удивительным образом подобные картины не сбивают общего пафоса происходящего, но добавляют всему подлинности и достоверности. Вторая – увидеть всё настолько близко, насколько это возможно. В том виде искусства, где инструментом является всё тело артиста, а эмоции передаются мимикой и жестами, именно большой экран позволяет рассмотреть их максимально подробно. Пожалуй, этот тот редкий случай, когда кинозритель оказывается в положении даже более предпочтительном, чем зритель в зале. Напомним, по сюжету путешествующий по Египту в XIX веке англичанин засыпает в пирамиде и проваливается во времена фараонов, где немедленно влюбляется в дочь правителя. Папа, разумеется, против – и зрителей ждет побег молодых людей, танцы на дне Нила, парад древнеегипетских мод и обязательный счастливый финал. В 1862 году «Дочь фараона» поставил Мариус Петипа, но до наших дней спектакль не дожил, и в 2000 году его заново сочинил французский хореограф-реставратор Пьер Лакотт. Что же до самой легендарной постановки, то масштаб происходящего потрясает. Монументальные декорации сменяют одна другую. Сложно подсчитать точно, но общее число появляющихся на сцене персонажей далеко переваливает за сотню. И не всё это просто статисты: многие из них получат свою возможность выйти к зрителям, поклониться и получить свою долю аплодисментов. А вот кого заслуженно и неоднократно искупали в овациях, так это исполнителей главных ролей. Точёная и нежная Аспиччия в исполнении Светланы Захаровой и мужественный Таор в исполнении Руслана Скворцова плетут непростую, но счастливую историю любви. Их слуги, разумеется, получают меньше времени, но очень убедительны в своих ролях. Комичный Пасифонт Руслана Скворцова вызывает у зрителей улыбку; воплощение грации – Рамзея Нины Капцовой – едва не затмевает свою хозяйку. Полагаю, никто из пришедших не был разочарован увиденным. Присутствовали, однако, в основном люди старшего поколения: молодёжи, судя по всему, классический балет интересен меньше, чем Бенедикт Камбербэтч. Жаль, что в Иркутске до сих пор нет своего театра оперы и балета. Казалось бы – столица Восточной Сибири, нужно соответствовать… Но увы.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |