Мест на этой свадьбе хватило всем |
По инф. Телеинформа |
26.02.2015 |
Оперу Моцарта «Свадьба Фигаро» в постановке нью-йоркского театра «Метрополитан-опера» увидели иркутяне 24 февраля в кинотеатре «Художественный» в рамках проекта «Theatre HD». Надо сказать, публика была приятно удивлена ее исполнением, и неудивительно: эта опера считается одной из лучших у Моцарта – наряду с «Дон Жуаном» и «Волшебной флейтой». Отличительная особенность этой постановки – перенос действия из 18 века в 30-е годы 20 века. Графиня в исполнении Аманды Майески появляется в первом акте с пламенной арией «Porgi, amor…», она невероятна сильна – как вокально, так и эмоционально. Заметно, что исполнять ее – не так просто, как кажется. Как призналась в небольшом интервью между актами сама исполнительница, секрет здесь в том, чтобы дыхание было максимально глубоким. Роль графини – вообще одна из самых сложных, и всегда находятся дополнительные нюансы, на которые нужно обращать внимание. Исполнять партию графа, признается Петер Матеи, – это возможность постоянно анализировать своего героя. Музыкальный директор Мет Джеймс Ливайн – один из выдающихся толкователей «Свадьбы Фигаро». Для маэстро эта «Свадьба Фигаро» – уже 75-ая по счету. Он признается, что каждая возможность работать с этой оперой – это большая честь: «Это одно из тех произведений, которое ты познаешь с каждым разом все глубже». Каждая постановка имеет свое видение, свои детали, множество оттенков и граней – сегодня она может быть более комедийной, завтра ироничной или серьезной. Для режиссера Ричарда Эйра очень важен филигранный подход в работе с исполнителями. Действия оперы очень ловко связаны воедино, так создается ощущение невероятной легкости. Но чтобы создать иллюзию легкости, нужно очень много работать. Заметно, что в этой опере каждый актер очень четко осознает свою задачу на сцене. Все вместе они взаимодействуют и выстраивают баланс, на котором и держится комический эффект. Радует и то, что персонажи этой обновленной оперы понятны зрителю. Все они прекрасно исполняют арии и не забывают об артистической составляющей. Пожалуй, больше всего зрителя очаровала Изабель Леонард, которая исполняла партию Керубино. Ее герой получился таким очаровательным, таким в нужной степени неуклюжим и смешным, что просто диву даешься. Как признается сама исполнительница, создать такой образ ей помогло наблюдение за мужчинами – как они выполняют какие-то повседневные задачи. Язык мужского тела Изабель Леонард, надо сказать, удалось выучить мастерски – отсюда и такой комический эффект. Ее меццо-сопрано в этой опере – насыщенное и мягкое. Еще один приз зрительских симпатий определенно ушел в руки Марлис Петерсон, исполнительницы роли Сюзанны, невесты Фигаро. Заметно, как Марлис полностью отдает себя своему персонажу, она играет открыто, живо и на пределе возможностей. Ильдар Абдразаков в роли Фигаро смотрелся весьма органично – его шутки, гримасы и способность найти выход из любого положения вызвали улыбки на устах даже у самых хмурых зрителей. Сценические декорации в этой постановке величественны и шикарны – впрочем, как и всегда в Мет. В этой опере они частично открыты, что создает акустику, которая немного мешает артистам слушать оркестр. Следующий показ в рамках проекта «Theatre HD» состоится 3 марта. Иркутяне увидят постановку Королевского Национального театра «Остров сокровищ».
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |