Как будто на приеме у королевы побывал! |
По инф. Телеинформа |
10.07.2015 |
Британия – страна многих традиций. Одна из таких традиций – еженедельная аудиенция в Букингемском дворце. Каждый вторник премьер-министр отчитывается перед королевой по всем самым важным вопросам. Окунуться в атмосферу консервативной и респектабельной Англии иркутяне получили возможность 7 июля в рамках проекта «TheatreHD» в кинотеатре «Художественный». Беседа представителей власти… Звучит не очень похоже на сюжет увлекательной театральной истории, но «Аудиенция» в постановке театра Гилгуда (кстати, с Хелен Миррен в роли Елизаветы Второй) оказалась одним из сильнейших впечатлений театрального киносезона и спектаклем, очарование которого трудно облечь в слова. Оно в атмосфере, отличной актёрской игре, скрупулёзной работе костюмеров и постижёров, хорошо прописанных репризах и парочке уэлш-корги, чьи жизнерадостные мордочки появляются на сцене совсем ненадолго, но очевидно делают этот спектакль ещё лучше. Правильнее было бы назвать спектакль «Аудиенции»: на приёме у королевы побывают и Черчилль, и Железная леди, и нынешний премьер Дэвид Кэмерон и ещё несколько запоминающихся персонажей, имена которых мало что скажут не интересующимся историей отечественным зрителям. И будут они не только отчитываться, но и жаловаться, увещевать, оправдываться, строить планы, злорадствовать, иногда даже старательно недоговаривать, вынуждая королеву задавать неудобные вопросы. Но если премьер-министры меняются, то королева только одна: Хелен Миррен. Хронологически пьеса охватывает 60 лет: вот 27-летняя королева внимательно слушает внушительного Черчилля, вот 87-летняя Елизавета начинает клевать носом под монотонный голос Кэмерона, а ещё четыре или пять промежуточных образов. Все эти перевоплощения происходят практически на глазах у зрителей; в кино это был бы многочасовой труд гримеров, здесь же актриса даже не уходит со сцены – настоящая театральная магия, которую зал каждый раз встречает восторженными аплодисментами В «Аудиенции» костюмеры – полноценные соавторы. Хелен Миррен, совершенно не иронизируя, в интервью говорит, что они делают за неё большую часть работы. Каждый костюм – узнаваемый силуэт, ассоциирующийся с целой эпохой. Но даже той части, что костюмеры ей оставили, хватило с лихвой: в 2013 году актриса была удостоена премии Лоуренса Оливье за лучшую женскую роль. Сам образ получается довольно многогранным и глубоким: всё, как в жизни. Королева, в первую очередь, должна быть символом, а не человеком. Только задумайтесь: Елизавета правит страной уже больше 60 лет, а её личные политические взгляды до сих пор не известны. «Простая неизменная величина», «вождь племени в экзотическом наряде», «самый публичный невидимка» – так королева отзывается сама о себе в разные моменты пьесы. Пожалуй, трудно оспорить одно: что королева была и остаётся добрым человеком. А «непрожитые жизни есть у каждого». Обычно те вопросы, которые остаются после посещения интересного спектакля, требуют серьёзных размышлений, а не поиска в дополнительной информации. Но не в этот раз. Действительно ли коронация транслировалась в прямом эфире? Действительно ли Елизавета училась на механика? Действительно ли Гарольд Уилсон страдал от болезни Альцгеймера? Почему Энтони Иден «уже через год был опозорен»? Какой породы те собаки, похожие на солнечные зайчики? Очень познавательно.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |