Иркутяне подсмотрели историю принца Зигфрида и Одетты |
По инф. Телеинформа |
07.05.2015 |
Иркутские любители балета с двойной пользой провели первые длинные майские выходные – поводом отдохнуть и насладиться искусством танца 3 мая стала постановка Большого театра «Лебединое озеро» – пожалуй, одного из самых известных и популярных в мире балета. Иркутяне стали полноправными зрителями главного театра страны в рамках проекта киносезона Theatre HD. Кроме того, так они смогли почтить память легендарной балерины Майи Плисецкой. Отметим, своими глазами увидеть красивую и печальную историю принца Зигфрида и Одетты пришли как молодые жители областного центра, так и пенсионеры – не помешала горожанам и ненастная погода. Отметим, что на протяжении всего показа – это почти три часа – в зале кинотеатра «Художественный» не было слышно посторонних звуков, так как внимание гостей целиком было приковано к происходящему на экране. Как всегда, организаторы Theatre HD не просто устраивают трансляцию спектакля, но и рассказывают историю его создания, интересные факты, что позволяет всем зрителям – даже самым неискушенным – оценить по заслугам шедевр, созданный командой театра. Именно командой, так как нельзя не заметить результатов титанического труда декораторов, костюмеров, работников сцены, осветителей – не говоря уже, разумеется, о постановщиках и танцорах. Напомним, партии Одетты и Одиллии исполнила балерина Светлана Захарова, принца Зигфрида – Денис Родькин, Злого гения – Артемий Беляков. Последний, кстати, рассказал о своем персонаже: «Это самая первая ответственная, серьезная партия, которую мы подготовили с моим педагогом Александром Ветровым. Балет, по сути, связывает меня с ним не только рабочими узами, но и узами наследия. Это самая потрясающая возможность перенять традиции и опыт поколения. В версии либретто Юрия Григоровича Злой гений – это не столько внешние силы, сколько проявление темной стороны натуры Зигфрида. Ставка делается именно на это. Кроме того, Злой гений есть своеобразное проявление судьбы. Версия имеет более глубокую философскую подоплеку, поэтому и танцевать партию чрезвычайно интересно». К слову, в танце именно этот смысл угадывался без труда: когда на сцене находились принц Зигфрид и Злой гений, то их движения были очень слаженными, казалось, что персонажи «зеркалят» друг друга, являясь частями одного целого. Кстати, хореографы почти полтора века (с момента, как Петр Чайковский написал эту музыку) спорят о том, чем должна заканчиваться история о превращенной злым колдуном в лебедя девушке. Напомним, по сюжету ей поклялся в любви принц, но, обманутый колдовством (Одетту подменила на балу черная лебедица Одиллия), клятвы верности не сдержал. Что ждет влюбленных – победа над темными чарами или смерть? Юрий Григорович суров: нарушенное слово есть нарушенное слово, и принц Одетты не получит – лебедь умирает от рук злого гения… Или, что более правильно, от рук самого Зигфрида, ведь злой гений – его часть. Интересно, что, когда министром культуры СССР была Екатерина Фурцева, то она настаивала на оптимистическом окончании балета – в конце спектакля Одетта оставалась жива и воссоединялась с Зигфридом в счастливом союзе. Как рассказали эксперты Theatre HD, только в 2001 году в Большом театре вернули первоначальную задумку Юрия Григоровича на сцену.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |