«Художественный» наполнился операми XI века |
По инф. Телеинформа |
13.11.2014 |
Театральный киносезон продолжается в Иркутске. На этот раз на экране «Художественного» мелькали картины Англия и Шотландии 11 века, сцены убийств, безумства и ведьминского шабаша – показывали оперу Джузеппе Верди «Макбет». Массовка в «Макбете» – немаленькая. В самом начале оперы на сцене оказывается такое количество людей, что рассмотреть всех буквально не успеваешь. Но, впрочем, многие оперы на сцене «Мет-оперы» отличаются этой особенностью. Оперная дива Анна Нетребко невероятно убедительна в роли Леди, ее мастерство перевоплощаться – выше всяких похвал. Это подтверждал и дождь аплодисментов, обрушивавшийся на нее после каждого пения. Как признается сама Анна, она всегда искала то, что подойдет для ее личности, и в «Макбете» она это нашла. Певица начинала как сопрано, предположить, что ее голос так разовьется она и не могла. В «Макбете» внимания заслуживает ария Леди в припадке лунатизма, исполняет ее Нетребко очень сосредоточенно. Да и вообще, эта злодейская роль Анне дается легко, заметно, что в ней она себя чувствует уверенно. Как признается сербский оперный певец Желько Лучич, партию Макбета он исполняет уже на протяжении семи лет. Переход от Макбета-убийцы в первом акте к Макбету- безумцу во втором ему дается легко. Дай человеку власть – и увидишь, что из себя этот человек представляет. И эту власть Макбету, который сам по себе – простой солдат, и неплохой человек, – дает Леди. Именно она делает Макбета убийцей. К слову, в репертуаре Желько Лучича – не менее 15 главных ролей в операх Верди, в частности, исполняет он главную партию и в «Риголетто». Это неслучайно, Джузеппе Верди – любимый композитор Лулича, его партитуры невероятно хороши для баритонов. Роль и партию убитого принца Банко – короткую, но очень драматичную – исполнил немецкий оперный певец Рене Папе (бас). Роль Банко он поет еще с 1991 года. Партию Макдуфа исполнил мальтийский тенор Джозеф Каллейя, получилось у него это мастерски. Впервые он выступил в роли одного из знатнейших вельмож Шотландии в «Макбете» в 1997 году – тогда певцу было всего 19. Он признается, что у Верди сложная партитура, особенно партия Макдуфа, «Макбета» Верди написал спустя короткое время после эры бельканто, поэтому без элементов бельканто – «красивого пения» опера не обошлась, в ансамблях то и дело можно услышать мягкие голосовые переходы. Дирижер Фабио Луизи иронично подшучивает – главное, не перепутать, какая опера сегодня исполняется. «Макбетом» он дирижирует с 2007 года, и главное что при его исполнении нужно привносить множество особенностей. В первую очередь, пожалуй, это касается ведьм – женского хора со слегка причудливым звучанием, но в то же время с красивым и точным исполнением музыки. Есть в «Макбете» отдельно и мужской хор, а также множество ансамблей. Сцены в «Макбете» короткие, но очень насыщенные – и действием, и пением, и даже декорациями. Они настолько соответствуют XI веку, что зритель буквально чувствует на себе эту машину времени. Следующий показ в рамках проекта «Theatre HD» состоится 18 ноября. Иркутяне увидят «Сон в летнюю ночь» в постановке Шекспировского театра «Глобус».
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |