«Золотые полтинники» рока. Январь: двери открываются |
Владислав ТОЛСТОВ |
05.01.2017 |
Мы вступаем под своды самого великого года в истории рока – 1967-го... Doors «Doors». Вышел 4 января...И на самом пороге нас встречает дебютный альбом Doors, без сомнения – один из величайших дебютов в роке, за полвека не потерявший ни грана своей первоначальной мощи. С него началась фантастическая карьера самих «Дорз» и родился культ Джима Моррисона, главной рок-иконы (что отражено даже на обложке, где на первом плане лицо Моррисона, остальные в тени). Первый в истории рока случай, когда группа взяла название с четкими наркотическими ассоциациями – «двери» пришли из книги Олдоса Хаксли «Двери восприятия», и в книге Хаксли описывал свой опыт употребления мескалина, наркотических грибов. Когда в первой же песне Моррисон поет break on through to the other side, становится очевидно: двери разбиты, мы прорвались на другую сторону. В альбоме нет ни одной проходной песни (они появятся позже, когда группе по контракту придется выпускать по два долгоиграющих диска в год, и они будут разбавлять хороший материал). Гнев и разочарование, экспрессия и философия, шаманский голос Моррисона – если вы хотите иметь один-единственный альбом, который станет ключом для понимания природы рок-музыки, возьмите именно этот. Шедевр на все времена.
Rolling Stones “Between the Buttons”. Вышел в свет 22 январяС какого-то момента «роллинги» стали отставать, и делали каждый новый альбом как бы «в ответ» актуальному альбому Beatle. Так получилось и в этот раз: Between the Buttons – ответ «роллингов» на альбом Revolver,и очень познавательно слушать их параллельно, потому что даже композиционно они похожи. И хотя в своих автобиографиях, интервью и фильмах участники Rolling Stones утверждают, что ничего такого не было, а «битлы» их вообще не интересовали, потому что играли другую музыку, переубедить в этом нас уже не получится. Что можно сказать по поводу Between the Buttons? Это слабый альбом, на котором видны следы спешки и желание прыгнуть выше головы. Чтобы спасти его продажи, продюсер Олдхэм для американского рынка выпустил другую версию, добитую двумя синглами – Ruby Tuesday и Let’s Spend the Night Together. Вот эти синглы потом попадали во все сборники лучших песен, а сам альбом сегодня помнят разве что самые упертые «камнефаны».
Cat Stevens “Matthew and Son”. Вышел в свет 12 январяЧерез десять лет он примет ислам, совершит паломничество в Мекку и предаст анафеме (или как это называется у мусульман) свои музыкальные опыты. А пока ему 19 лет, он записал дебютный альбом, и все с ним носятся, потому что это такой нежный балладный рок, который будет популярен во все времена. Сам Стивенс сначала хотел записать альбом полностью акустическим, но его уговорили пригласить сессионных музыкатов, и сегодня мы слушаем его главный хит I Found The Love в оркестровой аранжировке. Кэт Стивенс – главный (или один из главных) лириков рок-музыки, где как раз ценились другие качества – брутальность, непокорность, громкость. Такие задушевные и романтические песни, как у Стивенса, вынуждены были оставаться на обочине прогресса, и только спустя полвека (вот как сейчас, когда вы читаете эти строки) их можно включить и поразиться, насколько Кэт Стивенс, 19-летний гитарист и трубадур, умудрился передать атмосферу своего времени.
Seekers “Seekers seen in Green”Сегодня ни эту группу, ни этот альбом уже не помнят, а полвека назад все поклонники настоящего фолка обрядились в траур, поскольку перед выходом этого альбома Seekers выпустили официальное уведомление о том, что это последняя совместная запись группы. В каком-то журнале того времени встречал упоминание, что распад Seekers для европейской музыки станет невосполнимой потерей. А следующее поколение их уже и не помнило. Музыкальная карьера Seekers получилась успешной благодаря тому, что они записывали собственные версии всенародно известных классических фолк-стандартов. Это еще не фолк-рок, это такие студенческие опыты по приданию известным песням рок-звучания (скорее даже бит-звучания – самое начало 60-х, тогда еще не наступила эра рока). Но они успели на многих повлиять, и не в последнюю очередь благодаря прослушиванию ранних Seekers начали сочинять собственные песни такие люди как Пол Саймон или Леонард Коэн. Ну, а самая известная песня Seekers – переделка русской народной баллады о Степане Разине, которую 20 лет спустя записал на своем первом сольном альбоме Ник Кейв.
ОТ ЭТОГО ЖЕ АВТОРА: ПОСТОЯННЫЕ ОБЗОРЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ НОВИНОК ОТ ВЛАДИСЛАВА ТОЛСТОВА
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|