«Золотые полтинники» рока: октябрь-68 |
Владислав ТОЛСТОВ |
01.10.2018 |
Рок становится прогресивным Nice “Ars Longa Vita Brevis”К осени 1968 года понадобилось какое-то общее определение новым тенденциям: двойным альбомам, сложным многослойным композициям, бесконечным концертным (а вскоре и студийным) импровизациям. Лучшее определение предложила английская группа Nice, напечатавшая на конверте своего второго альбома (с красноречивым названием по латыни) определение «прогрессивный рок». Так теперь и стали называть наиболее продвинутые записи, и оказалось, что все больше и больше музыкантов хотят выглядеть как можно более прогрессивно. Те же Nice переиграли бернстайновскую «Америку», задав новые стандарты исполнительского мастерства.
Jimi Hendrix Experience “Electric Ladyland”Хендрикс, как теперь все вспоминают, не планировал записывать двойной альбом, но продюсеры не смогли отобрать материал для одной пластинки – все было настолько хорошо, что пришлось выпускать двойник, единственный в прижизненной дискографии Джими Хендрикса. Источники вдохновения – английский блюз-рок (Хендрикс около двух лет прожил в Лондоне) и американская психоделия, давшая в соединении один из лучших рок-альбомов. Хотя сейчас когда слушаешь «Electric Ladyland”, заметно, сколько идей в музыке Хендрикса осталось неразвитыми.
Procol Harum “Shine on brightly”Снова британская группа, снова второй альбом, и, к слову, они могли бы претендовать на звание первопроходцев прогрессивного рока. Не только в музыкальном, но и в текстовом отношении. После того, как Beatles на конверте альбома «Клуб одиноких сердец Сержанта Пеппера» напечатали тексты песен, это стали делать все. Но Procol Harum превратили чтение текстов в дополнительную фанатскую опцию, печатая их то акростихами, то вставляя в тексты слова и целые строки, которых не было на записи – чтобы слушатели сличали, выписывали неспетое и приходили к глубокомысленным и многозначительным выводам. Плюс к тому альбом был выпущен в разных версиях для британского и американского рынка, что дало еще дополнительную пищу для размышлений – сличать разные издания, порядок песен, лакуны в текстах. Прогрессивный рок требовал такого же прогрессивного слушателя!
Status Quo “Picturesque Matchstickable Messages from the Status Quo”Вот уж никогда бы не отнес к прогрессивному року группу Status Quo – все ее слышали и все представляют, что за музыку они играют. А вот, оказывается, начинали они именно так. Песню "Pictures of Matchstick Men" для первого сингла приняли с неохотой, но послушайте ее сейчас – это же чудо, одна из лучших песен не только в репертуаре Status Quo, но вообще в богатой музыкальной палитре 1968 года. До сих пор, кстати, остается их самым крупным хитом в США, где он достиг #12.
ОТ ЭТОГО ЖЕ АВТОРА: ПОСТОЯННЫЕ ОБЗОРЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ НОВИНОК ОТ ВЛАДИСЛАВА ТОЛСТОВА
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|