Золотые полтинники рока. Март-1967: героин и садомазо! |
Владислав ТОЛСТОВ |
01.03.2017 |
Три альбома полувековой давности, оставивших свой след в истории музыки XX века. По крайней мере, можно точно установить: откуда есть пошли кожаные куртки и темные очки на рок-музыкантах всех последующих поколений... Проект "Время золотых полтинников" окунается в весну-1967! Velvet Underground “Velvet Underground and Nico”. Вышел 4 мартаОдин из самых важных по значению альбомов в истории рока стал коммерческой катастрофой. Из-за того, что на нем содержались песни о любви к наркоте (Heroin) и к садомазо (Venus in Furs), альбом запретили на всех радиостанциях. Выход альбома обернулся судебной тяжбой музыкантов с актером Эриком Эммерсоном, чей портрет по недосмотру оказался за спинами участников группы на задней обложке. Из всех ведущих музыкальных изданий единицы опубликовали свои рецензии, и это были крайне недоброжелательные отзывы. Критики пылали ненавистью: больше всего досталось Энди Уорхолу, звезде и живому классику поп-арта, который дал денег на запись (кстати, весь альбом записан за одну восьмичасовую сессию) и нарисовал знаменитую обложку с бананом. Все сочли, что это прежде всего пиар самого Уорхола, желающего «примазаться» к рок-движению, а собственно на музыку тогда не обратили внимания. Тем более записан альбом (и сейчас это хорошо слышно) неважно, с невысоким качеством. Для 1967 года звучал он слишком экстремально, непривычно, да ладно, не будем подбирать слова – отвратительно он звучал, вот что. Глухой голос Лу Рида, гудящий альт Джона Кейла, который то поглаживает, то стегает, словно хлыст. Не говоря уже о том, что Нико, заявленная на обложке альбома, не обладала впечатляющими вокальными данными. И тем не менее мало какой из альбомов оказал такое тотальное, всепроникающее влияние. Как метко заметил через двадцать лет Брайан Ино, дебютный альбом Velvet Underground купило человек пятьсот, но каждый из них потом создал собственную рок-группу. Мрачное зарево музыки VU присутствует практически на всех значимых альбомах 70-80-х. Пост-панк, особенно Joy Division и Talking Heads, переняли их нервный минимализм; манера исполнения Лу Рида, одновременно расслабленная и наглая, вдохновила многих панк-вокалистов; использование фидбека и прочих звуковых искажений открыло дорогу нойз-року. А фирменный стиль Лу Рида и Джона Кейла – кожаные черные куртки и солнцезащитные очки – с тех пор стал униформой рок-музыкантов.
Herman’s Hermits “There’s a kind of hush”. Вышел 22 мартаПочему в марте 1967 года невозможно было слушать такую музыку, как Velvet Underground, можно понять, если сравнить с песнями этих ребят. Это их последний совместный альбом, а вообще «Отшельники Германа» - это Питер Нун, улыбчивый белозубый певец, начинавший карьеру на телевидении в самом популярном британском телесериале Coronation Street. В 1965-м Нун решил стать рок-музыкантом, и Herman’s Hermits взяли простой и безошибочно действующий образ пареньков, живущих по соседству. Они писали настоящие мегашлягеры, вот послушайте хотя бы No milk today (https://www.youtube.com/watch?v=MNWBJYyOIlg), сделанную на двух аккордах, но если вы ее раньше не слышали, будете теперь напевать весь день, не отвяжется. Herman’s Hermits – одна из последних групп так называемого «британского вторжения», в следующем году Нун покинет группу, чтобы заняться сольной карьерой, и с тех пор о них не слышно.
Lemon Pipers “Green Tambourine”. Вышел 29 мартаТипичные one hit wonder, «чудо одного хита», группа из Огайо, которая записала единственный альбом, заработала кучу денег (четыре недели в первой десятке национального хит-парада журнала Billboard) и исчезла. Но «Зеленый тамбурин» - одна из лучших песен той эпохи, убедитесь сами.
ОТ ЭТОГО ЖЕ АВТОРА: ПОСТОЯННЫЕ ОБЗОРЫ ЛИТЕРАТУРНЫХ НОВИНОК ОТ ВЛАДИСЛАВА ТОЛСТОВА
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|