Вячеслав Глинский: живопись под звуки русского рока |
Игорь Алексич, секретный агент |
08.12.2017 |
Наверное, ученики детской художественной школы №1 очень удивились бы, увидев, как их директор, известный иркутский художник Вячеслав Глинский работает над очередной своей картиной - под разухабистые песни группы «Ленинград». По словам Вячеслава, творчество Шнура заряжает его бодростью и оптимизмом – правда, зачастую оно же и провоцирует на изобразительное хулиганство. Впрочем, в мастерской этого художника звучит не только «Ленинград», но и другие, не менее яркие образцы столь любимого им русского рока. Вот такое изобразительное хулиганство порой выходит из-под кисти Глинского под музыку Шнура: В.Глинский уличные музыканты 2 2014 х.м.80х100 1.В 1982 или 1983 году вышла песня Владимира Кузьмина «Моя любовь», которая принесла ему всесоюзную славу – ну, и мою любовь заодно. Кстати, эта песня произвела большое впечатление и на Аллу Пугачеву – именно после этого Примадонна и приблизила к себе Кузьмина. Неудивительно: это очень красивая вещь, очень лиричная, тонкая и какая-то щемящая. У меня она ассоциируется с юностью и первыми влюбленностями – не с какой-то конкретной девушкой, а с общим состоянием влюбленности, с ожиданием и предвкушением большой любви. Ну, а кроме того, Кузьмин сам по себе был уникальным музыкантом: он и гитарист, и саксофонист, и флейтист, и вокалист. И он умудряется оставаться таковым и по сей день, я лично убедился в этом год или два назад, когда осуществил свою юношескую мечту, побывав на концерте Владимира Кузьмина в иркутской «Дикой лошади».
2.В моей машине очень часто играет «Дорожная» песня Гарика Сукачева – для меня это просто супер-мегахит! Сменилось много машин, пройдено много дорог – а «Дорожная» по-прежнему со мной. Точнее, со всей моей семьей – мы очень любим дальние автомобильные поездки. А когда мы топаем куда-то с рюкзаками, часто берем с собой портативный источник музыки: радиоприемник, магнитофон, mp3-плеер, - так что, «Дорожная» была с нами и на Ольхоне, и в Усть-Баргузине, и много где еще.
3.Быть может, сегодня Андрей Макаревич и неправ в своем снобизме в отношении окружающих, но песни у него, тем не менее, великолепные. И самая, на мой взгляд, замечательная – это «Свеча». Как ее описать… Она грациозная, и грандиозная, и величественная – словно некий гимн. Недаром концерт, посвященный сорокалетию «Машины времени» завершался именно этой песней. Помню, как мы слушали ее всем нашим школьным классом, и хотя запись была очень низкого качества, это ничуть не портило впечатления от «Свечи». И сегодня она остается одной из очень немногих вещей, которые не утратили для меня своей свежести, не заездились и не замылились с годами.
4-5Для меня неразрывно связаны две очень непохожие друг на друга песни: «Лучшая песня о любви» Високосного года и «Терминатор» Ленинграда. Дело в том, что на рубеже второго и третьего тысячелетий я, как и многие другие фанаты русского рока, пребывал в весьма расстроенных чувствах – оттого, что нам казалось, будто этот самый русский рок умер. Уже давно не появлялось ничего нового и достойного внимания – все пели уже набившее оскомину старье. И вдруг, в один прекрасный день я услышал по радио две этих песни – причем, ди-джей включил их подряд, одну за другой. Для меня это стало настоящим потрясением: у «Ленинграда» была абсолютно новая, ни на что не похожая музыка, а у «Високосного года» - столь же необычное содержание. В общем, эти две вещи, что называется, выстрелили одной обоймой, убедив меня, что русский рок скорее жив, чем мертв. Хотя творчество обеих этих групп и сложно было назвать чистым роком, но с первого взгляда было очевидно, что это абсолютно непопсовая музыка.
В.Глинский уличные музыканты 2012 х.м. 80х100
6.Я очень люблю песню Сергея Галанина («СерьГа») «А что нам надо» - там просто потрясающие музыка, слова и вокал. Но при всем при том, она для меня оказалась окрашенной в несколько мрачные тона. Когда эта песня была на пике своей популярности, шла война в Чечне – в ней принимали участие многие мои знакомые. И часто получалось так, что задушевные беседы мы с ними вели, когда фоном играла музыка Галанина. Кстати, в те годы эта песня ходила по рукам в очень плохом качестве. Найти нормальную запись было попросту невозможно – она появилась лишь пару-тройку лет назад. У меня на флэшке в машине имеются оба варианта: тот, старый, я так и не удалил из сентиментальных побуждений.
7.Самая моя любимая вещь у «Кукрыниксов» - «Это не беда». Очень яркая, интересная, самобытная… Всегда хотелось послушать ее вживую, но сколько я не бывал в Питере, мне долгое время никак не удавалось попасть на концерты «Кукров». И только в этом году, на День ВМФ… нет, вру, на День ВМФ я слушал Бутусова – на Дворцовой площади был его бесплатный концерт. А на «Кукрыниксов» я попал уже осенью – там же, в Питере, на закрытии байкерского сезона. Они великолепно отстроились, был замечательный звук, большие экраны и свое выступление начали именно с «Это не беда».
8.«Moscow calling» от Gorky park у меня однозначно ассоциируется с юностью – когда я заканчивал училище искусств и служил в армии, а в стране заканчивалась перестройка. И мы долгое время не верили, что это наша, отечественная команда. Вы вспомните их клипы: Александр Маршал с белыми волосами ниже пояса, американские флаги, полыхающие аэромашины. Ну никак не вязалось все это с «совком»! Кстати, говорили, что и в американских хит-парадах тех лет Gorky park тоже занимал самые верхние позиции – и я охотно верю этим разговорам. Я до сих пор очень люблю эту песню, хотя и включаю ее довольно редко – это как с хорошей книгой, которую смакуешь понемногу, то и дело откладывая ее в сторону.
9.Второй вокалист группы Gorky park, Николай Носков, ценен для меня и сам по себе. После распада этой команды он долго не мог найти свою собственную тональность, на какое-то время даже вовсе пропал с горизонта. А потом вдруг выстрелил целой обоймой классных песен – уже на русском языке. Это и «Паранойя», и «На меньшее я не согласен», и другие композиции. Но одна из них – «Это здорово» - поразила меня в самое сердце. И особенно здорово она звучит в оркестровой обработке. Носков вообще очень сильно изменился после Gorky park – он стал менее «хардроковым», но зато более мелодичным, «строгим» и даже, наверное, более «классичным».
10.Сам себя я ассоциирую с песней Ляписа-Трубецкого «Ты кинула», в которой четко читается образ сентиментального хулигана. Она очень веселая и забойная, с элементами эдакой славянской … «разлюли-малины» - по-другому не скажешь. И все сделано настолько вкусно и не-китчево, что невозможно устоять! Мне вообще очень импонирует этот русско-белорусский панк-рок, и я считаю, что Ляпису стоило продолжать работать в данном формате, а не рядиться в одежды революционера – в них он выглядит неестественно и даже несколько глупо.
В.Глинский Хор голых королей 2015 х.м. 100х168
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |