Петрович: жизнь под музыку |
Игорь Алексич, секретный агент |
13.07.2017 |
ОТ СЕКРЕТНОГО АГЕНТА: 20 лет назад состоялось первое в моей жизни интервью – редакция отправила меня, начинающего журналиста, на концерт группы «Big Trouble». Помню, как я робко стоял в уголке, не решаясь подойти к этим иркутским рок-звездам первой величины – и в этот момент свою помощь мне предложил какой-то веселый и абсолютно уверенный в себе человек. Он выхватил из моей потной ручонки микрофон пленочного диктофона и бойко стал задавать музыкантам различные вопросы. Так я и познакомился с главным шоуменом Восточной Сибири Олегом Ермоловичем – впрочем, те, кто «в теме», больше знают его как Петровича. Один из первых хиппи советского еще Иркутска, гениальный секретарь (он же мудрый вождь) народной партии дураков, актёр «Театра пилигримов», арт-директор «Rock'n'Roll Pub», человек, не пропускающий ни одного мало-мальски значимого культурного события Приангарья – это все о нем. А еще он – один из самых музыкально-эрудированных людей нашего города. Это и стало предметом «ответного удара», когда «20 лет спустя» уже я – сам, лично, без посредников! - взял у Петровича интервью о его собственных музыкальных предпочтениях. 1.Я родился и вырос в деревне Лермонтово Куйтунского района и, сколько себя помню, всегда слушал «вражьи голоса». Глушилки там «отсекали» лишь «Голос Америки», а ВВС, Радио Свобода, Немецкая волна – все они ловились вполне нормально. И везде «проскакивали» музыкальные треки, а то и целые музыкальные передачи. Я записывал их на свой магнитофон «Комета» и затем демонстрировал сверстникам в клубе, где я был, как бы сейчас сказали, местным ди-джеем. Примерно в то же время, в конце 60-х, в свет вышла песня группы «Shocking Blue» «Never Marry A Railroad man (Не выходи замуж за железнодорожника)». Она меня очень тронула тогда и до сих пор, услышав ее, я вспоминаю свое детство.
2.Впрочем, в то время «жгли» и отечественные команды, во многом заимствуя музыку у зарубежных исполнителей. Самый, наверное, известный пример этого явления – песенка «Синий иней» от ВИА «Самоцветы», которая является прямой калькой с хита «One way ticket» группы Eruption. Однако из отечественной музыки тех лет мне все-таки гораздо ближе ВИА «Поющие гитары» с композицией «Нет тебя прекрасней».
3.Доучивался я уже в Куйтунской средней школе. И здесь мое сознание смутили две западных рок-группы: Led Zeppelin и Black Sabbath. Кстати, их творчеством я тоже щедро делился с односельчанами, приезжая домой на каникулы. Поскольку я был местным ди-джеем, КИНАПовские колонки из нашего клуба находились в моем полном распоряжении. Вечерами я вытаскивал их из дома на улицу и, как следует накрутив звук, «заряжал» «Paranoid» от «Black Sabbath». И, заметь, никто не был против!
Здесь же «зафиксирую» и «Whole Lotta Love» от «Led Zeppelin», поскольку эта легендарная команда оказала столь же неизгладимое влияние на формирование моих музыкальных предпочтений.
4.Затем началась моя студенческая жизнь в Иркутске. Здесь я познакомился с Костей Ханхалаевым, который учился в ленинградской «мореходке» и привозил сюда много новой музыки – за это ему нужно просто памятник поставить! Изобилие музыки было таким, что на учебу попросту не оставалось времени – и я ушел из студентов мединститута прямиком в хиппи. Символом этой эпохи для меня является Джимми Хендрикс с альбомом «Electric Ladyland». Я сразу же почувствовал, что это – гений! У него в одной песне столько музыкальных идей и переливов, что среднему музыканту их хватило бы на три альбома. Теперь это уже проверенная временем классика: если она вдруг начинает где-то звучать, кажется, что все помещение мгновенно наполняется свежестью.
5.Летом 1990 года состоялся один из самых загадочных и необычных рок-фестивалей России – в нем приняли участие и мы, «Пилигримы». «Рок чистой воды» (Волга-90) - это обалденная акция, которую придумали музыканты вместе с экологами. На теплоходе «Капитан Рачков» он прокатился круизным туром по крупнейшим поволжским городам, в каждом из которых давались грандиозные концерты. Маршрут был таким: Нижний Новгород – Казань – Тольятти – Саратов – Астрахань – Волгоград – Самара – Ярославль – Москва. Представляешь, целый месяц на этом «корабле дураков» в компании с «АукцЫоном», «Чайфом», «СВ», «Телевизором», «Апрельским Маршем», Настей Полевой и другими звездами такой же величины! Я встретил все рассветы этого месяца! Кстати, команда теплохода искренне недоумевала – а когда же все эти рокеры спят!? «Рок чистой воды» у меня однозначно ассоциируется со «Старым пионером» в исполнении группы «АукцЫон». Помню, как мы с Федоровым искали в Астрахани некий «тайный рынок», где продается самая лучшая рыба на Волге. Остановили такси, а за рулем оказался студент консерватории, балдевший от «АукцЫона» - и вот тут-то, увидев нас в своей машине, он обалдел уже по-настоящему! А я тогда обалдел с каспийской селедке, которую мне посоветовал взять Леня Федоров.
6.Сначала творчество группы «Воскресенье» мне нравилось как-то не очень – я же все-таки был мятежный рокер. Потом проскочила одна вещь, которая заставила дрогнуть мое сердчишко, потом – другая. Потом мне довелось познакомиться с этими людьми лично: с Романовым, Никольским, Маргулисом, Сапуновым. Я был просто очарован ими: оказалось, что все они очень добрые и душевные. Совсем не похожи на москвичей – хотя на самом деле являются коренными, чуть ли не от Ивана Калиты, обитателями Белокаменной. А потом я все-таки распробовал их музыку и понял, что это – тоже классика. Бывают, к примеру, группы «засохшие», такие, как «Машина времени», чьи песни еще, конечно же, поют, но – по инерции. Вот кончится наше поколение – и они окончательно канут в лето. И совершенно другая история с «Воскресеньем»: их музыка звучит у лесных костров, которые разводит нынешняя молодежь – и будет звучать впредь. Например, «Забытую песню несет ветерок»
7.Любимой песней моего отца была «Протопи ты мне баньку по-белому» Владимира Семеновича Высоцкого. Я тоже очень люблю эту вещь и зачастую исполняю ее в караоке. «Исполняю» в данном случае значит не «пою», а «играю». Как актер на сцене. Ведь практически все музыкальное наследие Высоцкого на самом деле – не песни, а сценарии. И этот – один из самых гениальных.
8.Коли уж речь зашла о театре, не могу не вспомнить «Театр пилигримов». Это огромная часть моей жизни – за это время родились все мои дети. С основателем этого коллектива Володей Соколовым мы познакомились где-то в середине 80-х, на спектакле Вячеслава Кокорина «Малыш» по мотивам повести братьев Стругацких. Я по просьбе Кокорина тогда шил костюмы для его музыкантов. Да-да, одним из главных героев этого действа стала музыка, и именно здесь Соколов впервые раскрылся как театральный композитор. Кстати, так вышло, что Вячеслав Кокорин дал имя его театру – когда они работали в «Малыше», Кокорин как-то назвал Володю Пилигримом. Познакомились мы с ним и оказалось, что живем мы буквально в двух шагах друг от друга – на бульваре Постышева. Постоянно ходили в гости друг к другу, а потом - как-то само получилось так, что мы уже вместе работаем в «Театре Пилигримов».
9.Переходим к дню сегодняшнему. Буквально 11 июля к нам в Иркутск приезжал всемирно известный японец Джун Кавасаки. Я скажу так - это музыкант из неведомых галактик. И для нашего города… Ну, это как будто бы «Стинг» сюда приехал – и вход свободный! Правда, здесь у нас людей, знающих направление, в котором работает банда Кавасаки – считанные единицы. Так что, давай просвещать земляков: JUN KAWASAKI BAND - “The end does not end”
10.А завершу свою «чартову десяточку» я песней, которая, как мне кажется, написана – ну, вот прямо про меня! Григорий Лепс – «Я счастливый».
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |