Иркутяне оценили «Сильфиду» в TheatreHD |
По инф. Телеинформа |
31.07.2014 |
Иркутянам представилась возможность оценить первый в истории романтический балет «Сильфида», поставленный на сцене Большого Йоханом Кобборгом. Классические детально проработанные декорации, исторические костюмы и общий антураж спектакля перенесли иркутских зрителей в старинную Шотландию, позволив побывать сначала в средневековом замке, а затем в дремучем волшебном лесу, где обитают духи воздуха. По сюжету молодой человек Джеймс готовился к свадьбе, но накануне праздника влюбился в деву воздуха Сильфиду, символизирующую его мечту. Сильфида тоже тянется к Джеймсу, но она все-таки не земная девушка и недостижима для него. Джеймс убегает за Сильфидой со своей свадьбы, оставив горевать невесту Эффи, в которую влюблен другой человек – Гурн. Эффи сначала разыскивает жениха, но потом отдает сердце его сопернику, и они играют свадьбу. Есть в балете и еще один персонаж – не столько волшебный и сказочный, сколько мистический, это колдунья Мэдж. У нее свои счеты с Джеймсом: он нагрубил ей и чуть не выгнал из замка, куда она пришла погреться у камина. Колдунья в конце концов с лихвой отплатила своему недругу: Мэдж подарила ему волшебный шарф, которым он мог бы поймать Сильфиду. Дева воздуха действительно не может бороться с чарами шарфа, однако они и убивают ее. Таким образом, Джеймс потерял свою мечту и разбил счастливое будущее с невестой Эффи – в этом психологическая драма главного героя. Спектакль транслировали в кинотеатре «Художественный». В роли Сильфиды была Екатерина Крысанова, партию Джеймса исполнял Вячеслав Лопатин, колдунью Мэдж представляла Ирина Зиброва, невесту Джеймса Эффи – Анна Ребецкая, Гурна – Денис Савин. В перерыве между актами у иркутских зрителей была возможность заглянуть за кулисы Большого театра и увидеть, как актеры и работники сцены готовят балет, репетируют. Йохан Кобборг, говоря о старинных спектаклях, уверен: «Прах нужно оставить в покое, а взять душу спектакля и вдохнуть в стиль, что важнее, чем лимитировать сегодняшнюю технику». Поставленный им спектакль поражает точностью и внятностью исполнения танцовщиками изобилия «мелочей» и нюансов сложной хореографии, отмечают организаторы проекта TheatreHD . По их словам, Йохан Кобборг отнюдь не стремился ниспровергать традиции: в его версии лишь три новых хореографических фрагмента. Основные изменения коснулись пантомимы, стилистики танца и режиссерской концепции. Деталям в спектакле уделено особое внимание – это касается как декораций, костюмов и грима, так и работы танцовщиков. Интересен один из последних моментов балета: когда Мэдж одолевает Джеймса, и он падает без чувств, она приподнимает подол своего ведьминского платья, а из-под него выглядывает воздушная белая юбка, как у Сильфиды и других дев воздуха. Зрителю остается только гадать, откуда такая одежда у старой грязной колдуньи, и вообще – кто она эта Мэдж. В «Сильфиде» достаточно большая массовка: родственники и гости на свадьбе, девы воздуха, друзья Джеймса и помощники Мэдж. Однако все – и исполнитель главных партий, и танцоры кордебалета – двигаются будто «между прочим», с легкостью и непринужденностью, хотя исполняют при этом сложные па. Напомним, проект «TheatreHD» стартовал в столице Приангарья в начале мая. В рамках проекта на большом экране предстанут современные постановки именитых мировых театров. Жители Приангарья смогут увидеть классику – балет, оперу, драматические спектакли, которые идут в театрах Лондона, Нью-Йорка и Москвы. Проект «TheatreHD» реализуется в Иркутске впервые. В целом география проекта насчитывает более 30 городов-участников, в их числе Омск, Сочи, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ярославль и многие другие. Тэги: |