Игорь Бялоус — наместник «Калинова моста» в Иркутске |
Игорь Алексич, секретный агент |
13.10.2018 |
Там, где Игорь Бялоус – всегда праздник. Как ведущий «Радио МСМ» он заряжает позитивной энергией всех иркутских слушателей этой волны. А как шоумен и резидент «SHOWMEN Club Baikal» он дарит радость и хорошее настроение участникам бесчисленных юбилеев, свадьб и корпоративных вечеринок. Естественно, бОльшая часть его работы так или иначе связана с музыкой – а нашему секретному агенту удалось выяснить, от какой музыки получает удовольствие он сам. 1.Хотя сейчас на дворе стоит то, что условно можно назвать бабьим летом, осень все же – довольно промозглое время года, когда очень остро ощущается дефицит тепла. Именно поэтому я начну свой ТОП-10 с композиции «Тёплые коты» группы «Flёur». Ведь это так здорово – зайти домой после дождя и ветра и зарыться лицом в теплую кошачью шерсть! И, поверьте, эти животные рады делиться с нами своим теплом – невзирая на мифы, что кошки гуляют сами по себе. На самом деле они все хорошо чувствуют и понимают. Не случайно многие люди просто не могут представить своего дома без кота или кошки. Кстати, не так давно я выяснил у кошачьих заводчиков – или как там называются эти замечательные люди, разводящие нам на радость котов и кошек – что в последнее время пушистыми спутниками жизни все чаще обзаводятся солидные мужчины «за сорок».
2.Я очень хорошо помню 15 августа 1990 года. В распахнутом окне квартиры, где жили мои сестра и зять, стояла повернутая во двор колонка, из которой на полной громкости звучала песня «Закрой за мной дверь, я ухожу». Так мои родственники отреагировали на новость о смерти Виктора Цоя. А чуть позже они же подарили мне на день рождения кассету МК-60 с хитами группы «Кино»: «Держи, Бобер, просвещайся!» И я просветился, да так глубоко, что песни Цоя и сегодня сопровождают меня по жизни. К примеру, каждая моя поездка в Питер начинается и закончивается на Камчатке – знаменитой котельной, где юный Виктор Цой работал кочегаром. А когда юным был я сам, образы Цоя и Кинчева заметно сказывались на моем внешнем виде: я ходил в черных пальто, шарфе и круглых очках, а за моей спиной как правило удобно располагалась гитара. На ней я играл в школьной рок-группе, существенную часть репертуара которой составляли песни «Кино».
3. Еще один герой моей юности – Константин Кинчев. Впрочем, эпоха «Алисы», начавшаяся у меня в 13 лет, так до сих пор и не закончилась. Конечно, мне близки далеко не все их последние вещи – но все старые хиты до сих пор не потеряли своей свежести и заходят просто на ура. Кстати, и эту любовь мы также разделяли с сестрой и зятем. К примеру, их сын, а мой племянник, появившийся на свет 26 лет назад, далеко не случайно назван Константином – а если бы у них родилась дочка, для нее было заготовлено имя Алиса. У меня же тогда это слово гордо красовалось на школьном ранце, раскрашенном в красный и черный цвета. Стилизованную «алисовскую» букву «А» я изобразил и на самодельной майке, обильно украшенной металлическими заклепками. Также Кинчев стал для меня главным образцом поведения на сцене во время наших школьных рок-концертов. За все эти годы я не пропустил ни единого концерта «Алисы» в Иркутске. А два из них даже снимал для телеканала ИГТРК. Дело в том, что мой отец 46 лет проработал там – сначала кино-, а потом видеооператором. У него на работе было безумно интересно и я еще пацаном частенько составлял ему компанию. И естественно, ходил вместе с ним на различные концерты, где он доверял мне, школьнику, съемки для молодежной программы «Рок-таймер». Совместно с ведущим этой передачи Андреем Гундоровым мы тогда интервьюировали Кинчева и в телестудии: я работал за студийной камерой, и время от времени оттуда доносился мой ломкий голос, выкрикивающий очередной вопрос лидеру «Алисы».
4.Впрочем, считать это полноценным интервью довольно сложно. И, к сожалению, сделать это у меня уже вряд ли получится – в последние годы Кинчев избегает интервьюеров. Зато я дважды интервьюировал лидера «Калинова моста» Дмитрия Ревякина и в ходе этих бесед даже сумел завязать с ним дружеские отношения – по крайней мере, у меня есть его номер, и мы с ним периодически созваниваемся. Знал бы я об этом в свои пятнадцать, когда самозабвенно пел под гитару его песни, «снятые» с кассеты, подаренной мне Женей Хрусталевым (царствие небесное!) во время нашей учебы в иркутской «театралке»! Впрочем, личное знакомство с Ревякиным завязалось у меня еще до этих интервью – в начале 2000-х, когда я был актером ТЮЗа, а «Калинов мост» выступал на сцене этого театра. И когда я напомнил Дмитрию этот эпизод несколько лет назад, во время нашего первого интервью на «Радио МСМ», он таки вспомнил меня, заметив, правда, что я довольно сильно изменился с тех пор. Хотя, конечно же, во время наших весьма продолжительных интервью мы в основном общались не о переменах в моей внешности, а о творчестве группы «Калинов мост». У них ведь достаточно сложные тексты, и о многих я спрашивал: «О чем это?» или «Правильно ли я понял?» И Ревякин терпеливо и тщательно «разжевывал» мне, что именно хотел сказать в той или иной своей песне – он вообще очень простой и «незвездный» товарищ, хотя и очень глубокий. А окончательно убедившись, что я «в теме», Дима даже окрестил меня «наместником Калинова моста в Иркутске».
5.Я очень благодарен судьбе и за то, что она свела меня с другой легендой русского рока – лидером группы «Крематорий» Арменом Сергеевичем Григоряном. И здесь схема знакомства и развития отношений оказалась той же самой. Сначала, когда мне было слегка за двадцать, мы пересеклись в ТЮЗе, где во время концерта «Крема» совместно сожгли шляпу Григоряна – есть у него такая «фишка», как он сам рассказывает, им было предано огню несколько десятков головных уборов, ставших неотъемлемой чертой его внешнего облика. А несколько лет назад, когда мне стукнуло тридцать пять, мы с ним встретились в студии «Радио МСМ» - кстати, интервью с Арменом Сергеевичем, длившееся около двух часов, стало самым объемным в моей карьере журналиста и радиоведущего. С тех пор я обладаю правом заглядывать к нему в гримерку после очередного концерта, обнимать его и искренне благодарить за доставленное удовольствие. Мое увлечение творчеством «Крематория» тоже началось в ранней юности – с кассеты, которую мне дал послушать мой старший товарищ Антон Тихонов. Его папа, Валентин Николаевич, был первой виолончелью иркутской филармонии, которой он отдал более сорока лет своей жизни. Сын Валентина Тихонова Антон тоже стал музыкантом и играл на клавишных, флейте и трубе в иркутской рок-группе «Принцип неопределенности», с лидером которой Вадимом Мазитовым при его жизни был весьма дружен Армен Григорян – говоря словами Цоя, так замыкается круг.
6.Впрочем, музыкальные традиции передавались из поколения в поколение и в нашей семье. К примеру, мой дедушка был одним из первых джазистов Иркутска. В 60-х, когда страна Советов еще довольно косо поглядывала на эту музыку, он, преподаватель физкультуры в Инязе, частенько проводил разминку у своих учеников под звуки джаза. Неудивительно, что вся эта джазня постоянно «крутилась» у нас дома – отец унаследовал дедушкину любовь. Правда, иногда джаз уступал место в нашей квартире песням Булата Окуджавы и Юрия Визбора, любовь к которым, в свою очередь, унаследовал у родителей я сам. Этому способствовало и увлечение туризмом, которым я заразился в школьные годы: конечно же, около походных костров мы горланили и Цоя, и Гребенщикова, и «Алису», но никогда не обходилось и без вечных хитов Визбора. А еще в те годы я взял на вооружение «музыкальные» признания в любви, тщательно подбирая песни, при помощи которых объяснялся с очередным объектом поклонения – и несколько раз использовал в этих целях визборовскую «Ты у меня одна».
7.Творчество Бориса Гребенщикова ассоциируется у меня с романом Булгакова «Мастер и Маргарита» - и к тому, и к другому можно раз за разом обращаться всю жизнь, и каждый раз находить что-то новое. К тому же Борис Борисович постоянно заставляет учиться: его тексты сложны не менее ревякинских и, слушая их, постоянно приходится заглядывать то в Гугл, то в Википедию. Хочется же понимать, о чем там поется! Именно поэтому я практически никогда не слушаю «Аквариум» за рулем – в отличие от тех же «Кино» и «Алисы». А в свой ТОП-10 хочу включить не только чисто гребенщиковскую «Аделаиду», но и рыбниковскую «Песню о звездах» из фильма «Про Красную Шапочку», которую замечательно перепели Борис Гребенщиков и Александр Васильев.
8.Вообще, должен сказать, что мне очень нравятся упаднические вещи Александра Васильева и группы «Сплин» - но грусть моя светла. Они – достойные наследники титанов, создавших русский рок как самобытное явление, а сам Васильев – еще и большой поэт. Их песни я готов слушать в любом состоянии души, тем более, что многие из них написаны как будто специально для меня и про меня. Особенно это касается альбома «Раздвоение личности», вышедшего в свет в 2007 году. Насколько я знаю, это было очень непростое для Васильева время: разбитая любовь, лишившийся полноценной семьи маленький сынишка… И в моей жизни в то время также случился весьма болезненный перелом, так что новые песни «Сплина» легли на подготовленную почву…
9.Еще один перелом – хотя, наверное, точнее будет сказать «перезагрузка» - в моей жизни происходил под новую электронную музыку. При этом нужно отметить, что я никогда не являлся большим любителем всех этих «тыц-тыц-тыц». Однако так получилось… Мы с видеооператором возвращались с очередной свадьбы, на которой я выполнял роль тамады, и он поинтересовался, есть ли в моей машине блютус – а услышав положительный ответ, подключился к нему и «зарядил» свою подборку. Там были «Аигел», еще кто-то, но особенно меня зацепили «Лютики» от «ЛУНА». Как я уже говорил, в это время в моей жизни происходили большие перемены – в частности, у меня появилась новая большая любовь – и они четко ассоциируются у меня с «Лютиками».
10.И точно так же я никогда не был особым поклонником группы «Чайф» - но их песня «Поплачь о нем» является для меня своеобразным гимном. «Люби его таким какой он есть» - глубокие и мудрые слова! Они вовсе не говорят о ненужности перемен – эта песня о том, что нужно жить здесь и сейчас.
Еще примечательные публикации о примечательных иркутянах
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|