Иногда чем хуже - тем лучше |
Беседовала Наталья НАДЫБА |
[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 2015/rek как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления. В пору, когда сворачиваются проекты, беллетрист Валентина Рекунова, автор – Так про что эта книжка, если в двух предложениях? – Можно и в одном: это такая таблетка без побочных эффектов. – Ого! И откуда ж такая уверенность?
– Проверено. Сказки ведь писались долго – всё время, пока росли мои дети и ещё какое-то время потом. Причём, каждая родилась в очень сложный момент и стала соломинкой, способной вытащить из болота: самые светлые из сюжетов и зарождаются, по моим наблюдениям, из боли, страха и безнадёжности. Когда попадаешь в пространство сплошной безнадёжности, то никто не может помочь, кроме тебя самого. Способов такой помощи много, от классического взять себя за волосы и потянуть вверх до концентрации пережитых когда-то радостных ощущений. Последнее как раз про меня: в реанимации из разноцветных воспоминаний, мечтаний, полузабытых надежд выткался самый первый сюжет под названием «Сиреневый шарф». А потом на него спланировала «Бабочка»...
– Представляю, как сказочные персонажи подтягивают друг друга, как они создают своё собственное пространство… – Они приходят, когда сочтут нужным, и уходят, не попрощавшись. Просто открыешь однажды файл, а там вместо живых персонажей только жалкие отпечатки. Ну, и удаляешь, естественно, этот сюжет. А одна сказка, «Мечта», сбылась, то есть издалась независимо от меня и теперь находится в редком фонде Ивановской областной юношеской библиотеки. – А вот с этого места подробнее. – Да всё просто произошло: кто-то из библиотекарей обнаружил мою «Мечту» на одном сказочном портале и предложил флешмоб «Рисуем сказку». Иллюстрации, сделанные читателями, собрали под обложку – получилась книжка в одном экземпляре. То есть редкая. Так вот, когда одна сказка устроилась таким образом, я подумала, что это знак и надо действовать. Как говорит один из моих персонажей, доедая пирог, «Вкусно мечтать мало, мечты надо осуществлять». {gallery}2015/rek{/gallery} – Судя по обложке, ты делаешь это в компании с московским дизайнером Алёной Левашовой. Это не случайно? – Алёна Левашов знакома читающим иркутянам по новаторскому издательскому проекту Анастасии Яровой «Прочти-2015». На этом проекте мы с ней и познакомились, и вот что поразило: глядя на сделанную Алёной обложку, я написала 50 совершенно разных автографов. Потому что работы Алёны очень ассоциативны. И потом сейчас мало кто работает настолько тщательно, прописывая каждый миллиметр. Будь книжки у неё на потоке, не было бы и такого эффекта, но, к счастью, она и ювелир, и график, и оружейный эксперт, наконец. Росла в окружении умных и, что важно, красивых книг, отмеченных на международных конкурсах, – мама Алёны, журналист и искусствовед, вела раздел «Искусство книги» в одном из центральных журналов. – А как ты уверила Левашову, что книга по подписке – не миф? – Все мои книги издаются на средства читателей. И первый, и второй том «Иркутских историй» вышли из печати тысячным тиражом каждый. Читатель первого тома, совершенно незнакомый мне человек, придумал некое ответвление от проекта («Иркутская адвокатура в документах и историях из жизни поверенных»), и эта моя книга вот-вот выйдет из печати. Когда коллеги просят: «Признайся, какой ходишь тропой», я отвечаю искренне, что дело не во мне, а в моих героях, которые просто решают собраться под общей обложкой». Знаков этого множество, вот, к примеру, такой: оба тома «Иркутских историй» местные типографы напечатали практически без маржи. Исключительно из симпатии к персонажам. – С чего ты начинаешь каждый книжный проект? – С афиши: каждый подписчик вправе видеть, какой будет книга толщины, твёрдая ли у неё обложка, предполагается ли футляр, кто художник и что он наработал, собственно. Современные технологии вполне позволяют ответить на все эти вопросы афишей. А для того чтоб она составилась, нужен оригинал-макет будущей книги. – Чем лучше оригинал-макет – тем притягательней и информативней афиша. С кем работаешь? – Три книги сделаны с Максимом Шамехой. Он же сверстает и книжку сказок. Но черновую вёрстку сделает самая Алёна Левашова – там ведь кошка у неё будет бродить по страницам, и очень важно, чтоб «не сбилась с пути». – Извини, о насущном: неужто московские художники работают под будущий гонорар? – Неопределённость с денежкой отвлекает и, в конечном счёте, плохо сказывается на качестве. Поэтому предпочитаю платить вперёд. На этот раз попробовала кредитоваться в Сбербанке. Отказали, несмотря на то, что нет у меня никаких кредитных историй. Но ты же знаешь: иногда чем хуже – тем и лучше; так вышло и на этот раз. Когда пришла СМС с отказом, я была у приятельницы, и эта осторожная дама, только что говорившая "Остановись, неподходящее время для книжек", страшно за меня оскорбилась: Да что, говорит, они себе позволяют! Да чтоб им пусто было! А чтоб ещё и досадно, я дам тебе эту денежку, и дам без процентов! Вот так и живём – как в сказке. – Хорошо, будем исходить из того, что у тебя всё получится. На детей какого возраста рассчитана эта книга? – Фокуc в том, что книжка получилась и для детей, и для взрослых. Я, конечно, об этом не думала, когда писала, но уж так получилось. Впрочем, предлагаю считать, что это не минус, а плюс.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|