Иркутяне предпочитают пиво! |
По инф. Телеинформа |
Центр исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) проанализировал, сколько и какой выпивки покупали россияне в январе-мае 2017 года. Выяснилось, что в Приангарье, например, любовью жителей пользуется пиво, а вот слабоалкогольные коктейли – наоборот.
Сравнительный анализ показателей в каждом регионе городских розничных продаж на душу населения был составлен по данным ЕГАИС. За основу – 100% – брались средние российские показатели. «Поскольку практически везде соотношение женщин и мужчин примерно одинаковое (52%-55% женщин на 45%- 48% мужчин) – можно считать таблицу условно женской», – отметил аналитик, директор ЦИФРРы Вадим Дробиз. В Иркутской области наибольшей популярностью пользуется пиво и пивные напитки – их продажи превышают общероссийские показатели более чем на 24 и 21 процент соответственно. Кстати, в соседней Бурятии пивные напитки любят еще больше – там их покупают почти вдвое больше, чем в среднем по России (181,46%). На третьем месте по популярности у жителей Иркутской области водка. Показатели по ней приближаются к общероссийским и составляют 94,63%. Впрочем, и здесь Бурятия обгоняет Приангарье – в соседней республике продажи «беленькой» на душу населения составляют 146%. Кстати, почти такой же популярностью водка пользуется и на Алтае.
Вина, шампанское и низкоградусные ликеры пользуются умеренной любовью в Иркутской области – на душу населения в январе-мае 2017 года было продано в среднем 70-80% от общероссийских показателей. Фруктовые вина, виски, коньяки и бренди еще менее популярны в Приангарье, продажи по ним составляют около половины от средних на душу населения в России, отмечают эксперты. От чего Приангарье, да и Бурятия, и в целом Сибирский федеральный округ избавились в последнее время – так это от популярности слабоалкогольных напитков (САН). Продажи по ним составляют чуть более 10% по сравнению с общероссийскими. По СФО показатель чуть выше, 37,49% – статистику «портит» Новосибирская область, где продажи слабоалкогольных коктейлей превышают средние цифры почти на семь процентов. Зато, к слову, нулевые продажи этих напитков были зафиксированы в Тыве. Впрочем, там продажи любого алкоголя не превышали 48% – этой цифрой отметились фруктовые вина.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|