Тоска по правильным дворникам |
Александра ПОБЛИНКОВА, тоже немного того |
29.09.2012 |
Академгородок, в котором имею честь жить последние 10 лет, район настолько интеллигентный, что даже бомжи утром у супермаркета о науке с причесанными бородами рассуждают. И дворники тут всегда были соответствующие. Потом, правда, дворников подкосила реформа ЖКХ и нашествие трудовых мигрантов. Теперь они и носа не кажут или продолжают культурную жизнь вместе с теми утренними индивидами у мест с разливным пивом. Как говорил нам преподаватель по русской литературе, профессор Сергей Ростиславович Смирнов, загубили всю русскую интеллигенцию.Питерцы, наверное, тоже гордятся своими дворниками, но они там вообще с шиком живут, у них «парадное» есть и «поребрики». А у нас только морозы и тонкая душевная организация: особенная, иркутская, провинциально-интеллигентская. В моей трудовой биографии был период работы в газете для пенсионеров «Мои года». Дивные были времена — столько чудиков по работе видеть приходилось, сколько никогда потом. Как-то раз редактор, зная это мое пристрастие — к странноватым людям, отправил писать очерк про дворника-философа. Подметал этот дед у корпуса Иркутского Государственного Университета, а в свободное от работы время околачивал углы кафедры философии. Не знаю, жив ли он теперь, но, думаю, ему пришлось бы по душе появление в ИГУ факультета религоведения. Потому что дворник тот за три с лишним часа общения поведал о том, что он придумал новую мировую религию — Отеизм. Согласно ему весь мир — он как яйцо, совершенен и округл, все в нем и все из него. Яйцо-то миром и правит. Там было много лирических отступлений, а общая база по туманности ничуть не уступала, например, замысловатым буддийским трактатам. Всякие Махабхараты отдыхают, короче. Собственно, на кафедре философии он и укреплял свои познания, да вряд ли дошел до того, чтобы создать мировоззренческую школу. А так как дедушка-дворник был довольно пожилой и, скорей всего, как и все бродячие философы, любил заложить за воротник, он так и не ввел Отеизм в широкие массы. Статья, кстати, тоже так и не увидела свет, потому что главный герой оказался при сверке текста полностью не согласен со... всем. И пытался внушить, что нельзя о таких материях, как всемирные яйца, столь кондовым простым языком писать. Это он долго объяснял потом и редактору газеты. Занятный мог бы быть текст. Думаю, теперь дворник-Отеист не обидится за то, что он стал героем моей колонки. Иркутянин, отеист, доморощенный философ. Такой свой, такой уютный. Теперь, когда вижу идиллических дворников, или задаюсь вопросом про яйцо и курицу, то сразу вспоминаю этого деда. Право слово, чего только не примерещится людям возле ИГУ!
А вы-то, кстати, как думаете, яйцо или курица раньше появилось? |