Полутень и полусвет: Мат и глянец уездного города |
Александра ПОБЛИНКОВА, тоже немного того |
14.10.2013 |
В Иркутске много глянцевых журналов. Даже чересчур много, и вообще Света больше, чем полусвета. Недавно почти все богемные издания решили отметить Дни Рождения. Точнее, появился один новый журнал, отпраздновали годовщины два старых, и отгуляло праздник местное радио. Мои впечатления об этих светских тусовках ограничились изучением ленты Инстаграма и Фэйсбука. Впрочем, на презентации нового издания побывала. Там все было достойно, только ведущая время от времени начинала забываться и работать в жанре разухабистой тамады. Остальные события света не видела, но немного осуждаю. Это история о том, что мы роняем планку. Культурную, вкусовую, моральную. Все началось с Дня Рождения радиостанции, которая отразилась в моей ленте фотографиями пьяного народа в обнимку с резиновой куклой. Позже выяснилось, что со сцены как бы модная группа местного развеса ругалась матом и вообще все происходящее было довольн трешовенько. Трэш уместен в подвальном кабаке ЭльПасо для своего узкого круга, но не когда ты позвал в гости рекламодателей. Директор издательского дома Н на другом светском рауте зачем-то со сцены несла какую-то ересь на плохом английском языке. При случае, кстати, надо двинуть спич с трибуны на немецком языке — блеснуть хоть... Публика на том событии была разношерстная, но по-русски все точно понимали. Очень дешевый понт. В выходные я взяла в руки новый выпуск местного глянца «со стажем» и обнаружила на его страницах множество поямтых лиц, страшных картинок, упоротой верстки и грамматических ошибок. К чему весь этот долгий и монотонный поток моего брюзжания? К тому, что мы опустили планку и стали слишком много терпеть и себе позволять. Признав, что мы живем в провинции, еще не обязательно красить веки синим, а губы розовым и опускаться до рыночного мещанства. Мне всегда казалось, что статус богемы даже в малом городе не позволяет ругаться матом, кидаться дешевым понтом и переставать делать видимость своего хорошего образования и воспитания. И раньше все эти люди хотя бы делали вид, что они интеллигентные. Да-да, у нас есть отличный и интеллигентный журнал «В Хорошем Вкусе», но сверстан он так, что читать все эти кирпичи текста возможным не кажется. Как-то одна культурная журналист из глянца сетовала мне на богему в галереях. Приходит-де она регулярно на открытия выставок и пытается добиться у вип-персон какого-либо комментария о работах художника. Все предалагют ей обратиться позже, через полчаса ей уже трудно найти себе трезвого собеседника, а комментарии получаются из серии: «В искусстве ничего не рублю, но галериста уважаю». Такие дворяне. У нас в городе есть балы и меценаты, у нас даже про Романовых выставку показывают, у нас памятник жене декабриста стоит. Но чуть лучше, чем житель одного Салтыков-Щедринского уездного города, мы, по большому счету, стать не хотим. Кто виноват и что делать? Предлагать альтернативу. Но всем лень и не до того, и вообще деньги кончились. Мы ездим по Европам и делаем там инстаграмы, но как же малограмотны комментарии ко всем этим фотографиям соборов. Если мне говорят, что мое поколение — форма без содержания, то что же делать с недоучившимся сильными мира сего в категории 30+? Принудить посещать курсы «Русский по пятницам» и создать правильную «Школу хорошего тона»? |