Первые иркутские митболы и бедовая реклама |
Александра ПОБЛИНКОВА, тоже немного того |
28.10.2013 |
Реклама и мы — какой-то новый больной вопрос в нашей провинции. Только что вынырнула из очередной жаркой дискуссии на Фэйсбуке о том, хороша ли была реклама новой ресторации Игоря Кокоурова. Той самой, которая «план Бэ». На волнительную тему о новом месте для пожрать и плаката, который можно обсудить сбежался весь свет: бизнесмены, рекламщики, маркетологи и пара голодных журналистов. Долго и муторно выясняли, насколько адекватна была рекламная кампания по отношению к целевой аудитории, потрясали своим ИМХО и искали правды. На мой взгляд, плакат был не очень, но знающие люди разъяснили мне, что я не целевая аудитория заведения. В итоге было решено срочно пойти и съесть бургер. Был ли в этом всем скрытый план «Бэ» Игоря Кокоурова — сложно сказать. Но вот тот факт, что он первым в городе включил в свое меню знаменитые хипстерские митболы — это точно. На прошлой неделе рекламисты, но уже другие собирались на круглый стол. Говорили о том, что реклама стала уже не торт. - Но ведь вот вы, на факультете сервиса и рекламы, выпускаете потом в свет специалистов, благодаря которым у нас весь город завешан дивными плакатами с красными буквами на желтом фоне? - нагловато спросила я. Но ведь по сути ясно, что виноваты не преподаватели. Хотя у нас теперь каждый университет имеет специальность «Реклама», а то и не одну. Потом перебрали всех хороших рекламистов города и специалистов по наружке — оказалось негусто. Это ведь Иркутск, хороший поставщик талантов для столиц. В итоге было решено учредить премию. Чувствую, что если получится — это вам не ругань на фэйсбуке будет, а просто ядерная война. Потому что хороши продуктов у нас раз-два и обчелся. Из всего за последние годы мне запомнились только Пизанские башни центра по лечению геморроя и импотенции и янтовские плакаты «За каким хреном идти в магазин?». К чему я все это: к тому, что специалистов по рекламе и ее оценкам (особенно) у нас в городе великое множество. Они сидят на фэйсбуке и ждут очередного информационного повода, потому что никакой офисный пасьянс не будоражит так, как хороший холивар. Но тех, кто делает в местной рекламе что-то аховое — единицы. Искать, кто прав, а кто виноват в том, что большинство наружных банеров похожи на гибель Помпеи — это как вопрос с яйцом и курицей. Когда заказчики не понимают, а рекламисты — не парятся. Хуже обстоит дело только с продвижением в социальных сетях. Каждого второго виртального друга я начала подозревать в том, что он хочет мне что-то продать. А часть именно и хочет — вы ведь тоже, я полагаю, не учились в школе с Букеты из Конфет и Подарки из Памперсов? А ведь люди получают за это деньги, а заказчики считают, что их компания достойно представлена в интернете. Ад и мракобесе кругом, одним словом: при завышенных ценах на размещение в глянце и совсем уже из ряда вон ценах на рекламу на провинциальном телевидении. Рынок должен как-то прийти в норму, но пока одной ногой мы сидим в 90-х а другой — в кризисе 2008 года, вряд ли стоит уповать на свет в конце тоннеля. Но это, конечно, всегда повод еще раз собраться на круглый стол. |