О том, как никто ничего не понял |
04.11.2012 |
[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений FOTOREPS/snark_04_11 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления. На этой неделе с домашними пирогами и коньяком из самоваров завершился, наверное, самый непонятный фотопроект года - «Охота на Снарка 2». Чистой воды местное безумство. В течение четырех месяцев команда иркутян снимала нечто абсурдное по мотивам произведений Льюиса Кэрролла и Питера Весли Смита. Ночью пятницы, когда мы закончили уборку в галерее Revолюция, и я дрожащими рукми довезла свою машину до стоянки, настало время выдохнуть — все позади. Хорошо, что было и чудесно, что закончилось. Сама идея проекта «Охота на Снарка 2», как и ее воплощение, были грандиозной авантюрой — собрать команду фотографов, модельеров, актеров и известных иркутян, чтобы на голом энтузиазме создать нечто похожее на искусство без особых претензий. Результат удивителен — ни одного радикально плохого отзыва я не услышала. Просто никто ничего так и не понял. Кто такой Снарк? Да какая разница, в конце концов? Впрочем, признаюсь, когда мы в ходе подготовок к съемкам пытались как-то упорядочить систему или найти логику сюжета, у нас тоже ничего не получилось — пришлось каламбурить: то Кардинал играет костылями на конюшне в крокет, то Компроматчик рисует картину о том, как Канделябрщик убил Надежду. Сошлись на том, что все это абсурд — и будь что будет. Команда снарколовов каждые выходные лета и осени выбиралась в неведомые места и наводила там локальные погромы: трамвайное депо, театр Пилигримов, ледокол «Ангара» и вполне приличные кофейни Иркутска. И все ради чего? Ради того, чтобы отснять много фотографий и потом показать их горожанам. Кто-то говорил, что нам просто нечем заняться. Возможно, отчасти это и так, неужели вам не знакомы моменты, когда в этом городе становится отчаянно серо и невыносимо скучно? Не в Питер же от этого переезжать, право слово. Наверное, мы хотели доказать (в первую очередь себе): для того, чтобы что-то совершить в Иркутске не обязательно искать много спонсоров или ждать особого благоприятного расположения звезд. Нужна просто хорошая и умеренно странная идея и большое созидательное желание. В этом городе возможно все — важно только поднять попу от дивана и слепить много кренделей из соленого теста. Этот фотопроект называли уютным междусобойчиком для своих. Действительно, мы так и не смогли передать все те странные эмоции, которые пережили за эти четыре месяца. Но это не совсем так: во всех социальных сетях мы просили посильной помощи и приглашали на съемки — тот, кому надо было, нашел время присоединиться к нашей снаркомании. Каждый из участников проекта успел словить своего Снарка, а то и даже по нескольку раз. Так, например фотограф Саша Новиков устроил яичные побоища в театре Пилигримов, а актер Егор Ковалев настолько проникся атмосферой проекта, что снял свою версию Снарка в подвалах драматического театра. Удивительна настойчивость «идейной мамы» проекта — Алены Ли, которая в году 2011 сняла первого Снарка, а потом решила не сдаваться, добить еще и второго. Теперь она говорит, что всей команде необходим отдых и пара кислородных подушек, а потом и «Дон Кихота» можно начать снимать. Все результаты проделанной фотографами и дизайнерами работы можно увидеть и прокомментировать на портале Ogirk.ru. До сих пор трудно осознать, что проект завершен, и выставка с самоварами поставила в нем логическую жирную точку. И все так же трудно ответить на вопрос — какого черта мы потратили на это столько времени и сил. Не знаю, но, наверное, так было нужно. Льюис Кэрролл, чудак и мистификатор, так и не ответил на вопрос о том, кто такой Снарк. Но он не был против той трактовки, которая мне близка: Снарк — это счастье, и не нужно снаряжать экспедиции на его поиски, потому что он рядом, он здесь. Например, локально здесь — в ноябрьском Иркутске 2012 года. {gallery}FOTOREPS/snark_04_11{/gallery} |