Люди «с Антея» |
Александра ПОБЛИНКОВА, тоже немного того |
17.11.2012 |
[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений FOTOREPS/17_11_leart как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления. Все богемные полутени города под покровом рабочего вечера четверга стекались в деревянный дом на улице Бабушкина, в галерею LeArt. Обычно выставки у Лины Еромнтович открываются в уютной обстановке — камерно, для своих, особо приглашенных. В этот раз таких набралось человек сто. Ни одной свободной вешалки. Лавируя между колючих свитеров, можно было пробраться в багетную мастерскую и бросить пальто там — среди десятков таких же. В галерее подавали красное и белое вино, сыр и брата Егора Летова — Сергея, который музицирует. Впрочем, причина ажиотажа в LeArt заключалась не в классическом популярно сочетании алкоголя и музыки. Открывалась выставка в прошлом иркутского,а нынче вполне столичного (впрочем, все ведь они — граждане мира...) художника Петра Ончукова. Журналисты выспрашивали, он им отвечал, но не очень охотно. Остальные расположились на ковре и слушали Летова и Гедеона, прогуливались между оптимистичных картин с хорошими названиями: «Армен торгует баклажаны», «Искушение белого щенка» и прочих. Среди гостей выставки можно было встретить совсем неожиданных людей, о которых, когда из упоминаешь в полусветской беседе, принято спрашивать с удивленным лицом, вскинув бровь: «Горын? Он еще жив?». Был, например лидер партит дураков Петрович, временно осевший в Иркутске художник Макс Ушаков и прочие. Люди — легенды, люди — духи города. Петр Ончуков оказался менее жизнерадостным, чем его картины с цыплятками. - Скажите, миленько в Иркутске? - Ну... - У вас не было мысли вернуться сюда жить? - Нет. В моих планах — расти. - Когда у вас была последняя выставка в родном городе? - Десять лет назад. - А почему снова? - Встретил в Москве Лину Ермонтович, и мы решили выставку сделать. Вот и весь разговор среди богемной тусовки. В зале становилось душновато от интеллигентских свитеров. Но все равно хорошо, и все еще по-домашнему. - Может, пойдем?, - обратилась к спутнику. - Давай еще постоим, тут так богемно, - ответил он. За кружкой кофе в соседнем «Харатсе» (а куда еще в городе пойти пресыщенным культурой людям?) не привыкший к подобного рода тусовкам товарищ резюмировал: «Знаешь, такие интересные люди. Мне кажется, они все обычно «зависают» возле «Антея», где картины торгуют». Доля правды в этом была, потому что стоило нам выйти из галереи, как мне позвонил знакомый актер: «Саша, а может, нам стоит замутить выставку миниатюр художника Липина, который возле «Антея» работает, бородатый такой?». Вы хоть сто раз отделайте здание на Карла Маркса стеклом и назовите его как угодно, он все равно будет «Антеем». С художниками не от мира сего и пережившим пару режимов памятником Ильичу, про которого недавно Гедеон короткометражку снял. И «Банька» будет всегда «Банькой». Хочется надеется, потому что этот Иркутск, с творческими безумцами в свитерах, которые живут в далеком от хай-тек остановок и дефицита детских садов мире, в темноватых кулуарах «Дома Актера» и кафе «Арт-Хаус» я люблю с особым трепетом. Это вам привет от Иркутска 90-х и 80-х, от закрывшегося несколько лет назад привокзального клуба «Айс Рок» и многих других, умеренно богемных, небогатых и слегка маргинальных мест. С такими же людьми. Это не так парадно, как Яков Похабов и декабристы, не так умно как квизы, не так феерично, как карнавал, но тоже наше, иркутское. {gallery}FOTOREPS/17_11_leart{/gallery} |