Коротко о духовности: Еда и зрелища |
Александра ПОБЛИНКОВА, тоже немного того |
31.01.2014 |
Что бы там ни говорили, но при всех этих разговорах о невероятной духовности, главными в культуре со времен марионеточного театра остаются хлеб и зрелища. В первую очередь, конечно, хлеб – потому что 50% успеха любого творческого мероприятия – это фуршет. Его оценивают в первую очередь. Пришла я на открытие выставки фотографии о жизни губернаторского симфонического оркестра иркутской областной филармонии. 150 работы Антона Климова по периметру галереи Revолюция – много музыки в фотографии. Присматриваюсь, жую тарталетку, встречаю организатора: «Вкусно тебе, еды хватает?» - «Угу» - «Ну, значит, все удалось». А выставка и вправду хорошая. Или так: - Как тебе прошедший ивент? - Фуршет был хорош. Или даже так: - С удовольствием к вам приду, у вас всегда хорошо кормят. - У вас отличные ивенты – всегда так много еды. Задумалась, что, может, едой и бесплатным алкоголем мы прикрываем незначительность самого события. С культурной точки зрения. Навскидку: презентация нового сезона чего-нибудь телевизионного, показ нового авто, открытие нового зала в кинотеатре, церемония вручения чего-нибудь местечкового. Совершенно незначительные с точки зрения великого искусства события, но на них всегда есть зрелища и хорошо кормят. Светские культурные события – и даже открытия большинства выставок в галереях – это не совсем про искусство и культуру. Это во многом про маркетинг. Или вы бы не пошли посмотреть на экспозицию, скажем, подлинников Дега в Художественном музее да без фуршета? Пошли бы, наверное. Но еда в месте культуры быть должна. Непременно. Можно даже за деньги. Короче, потребитель культуры не только по ней тоскует, но и много капризничает. Я вот тоже люблю, когда не только познавательно или за душу берет, но и когда прикольно. И удивлять теперь все сложнее. И конкуренция. Слышали? В Тальцах открывается музей моды. К 23 февраля будет выставка исторического исподнего. Это ли не интеллигентная провокация? За такое можно даже отказ от традиционных горок со шкурами простить. К тому же, трактир там отменный. Не надо лазерных проекций, уже хорошо. Но пока трусишки еще не экспонируют, развлекаемся высокими технологиями. На этой неделе случилось аж два больших кинособытия. В «Баргузине» открыли зал 4D. Говорят, лучше один раз на себе прочувствовать, чем сто раз написать. И пока «Баргузин» устроил мини-революцию, «Художественный» открыл 3D. 2014 год, зима. На мероприятии я так и не поняла, чему надо радоваться - Гайдаю, кинотеатру или «передовому экрану». Кормили хорошо и «Вий» показывали, так что решила обрадоваться всему и сразу. Продюсер Юра Яшников очень здорово сказал: «Вот сейчас у нас в торговых центрах есть мультиплексы: пришел, и выбираешь, в какой зал на какой фильм пойти. А раньше как было? Приезжаешь в центр, там «Гигант», «ДонОтелло» (Хроника Стерео) и «Художественный» - вот тебе и мультиплекс». Теперь можно выбирать между «Вторым Этажом», люксовым «Дон Отелло» и «Художественным». Счет сравнялся – 3D есть везде. Короче, хорошо, что появился. Но и без него было неплохо. Например, в прошлом году только в «Художественном» показывали волшебный отечественный мультик про Швейка, и нигде больше. И это было важно. Да простят меня поклонники 3D, но я считаю, что в кино – это не главное. И люблю ту часть «Художественного», которая фестивальная. Когда они привозят ленты, которых у других в городе нет. Это путь особенного кинотеатра, по которому идет «Дом Кино», и мне кажется, он потенциально верный. Потому что по большому счету без разницы, куда идти смотреть Вуди Аллена, лишь бы он где-то был. А «Вия» мне наказали смотреть в 4D. Чтобы проняло, как следует. Избаловались мы, говорю вам. Чистая картинка и четкий звук – это уже не то. Нужно, чтобы эффект присутствия был и кресло шаталось: эти зрелища можно и без хлеба употребить. Иначе это уже не «Вий», а какой-то «Тарас Бульба». |