Клубная жизнь: раньше всегда было лучше |
Александра ПОБЛИНКОВА, тоже немного того |
19.01.2013 |
Не так давно для одного текста я разговаривала с большим числом иркутских экспертов по клубной жизни. Я искала ответ на вопрос, есть ли в нашем городе клубная культура и что это вообще такое. Деятели невидимого фронта по организации чужого пьянства и досуга были разношерстными: спецы по портвейну начала девяностых, эксперты по электронной музыке начала нулевых и гуру хипстерских пьянок современности. Разумеется, по части бэкграунда и философской базы, подведенной под описание клубной жизни и тусовок, мастадонты из 90-х давали молодежи фору. Они говорили о том, что важен идеологический посыл — он первоочереден и избегали детального рассмотрения коммерческой стороны вопроса. Молодежь довольно ловко жонглировала цифрами барной выручки. Именно она теперь определяет качество мероприятия. И, как сказала одна из дам, работающих в клубной индустрии, не бывает плохих вечеринок — ты просто, скорей всего, еще не выпил свою порцию. Собственно, за последние 20 лет особенно ничего и не изменилось: стало больше площадок, а культура похода в злачное заведение по большому счету так и осталась в зачаточном состоянии. «Ну бухать стали больше да. Теперь даже буряты с пива на вискарь перешли», - сообщил мне один из специалистов по клубам. Очень забавно, что как в любой из сфер иркутской богемы, будь то музыкальная, литературная или художественная, и в клубной набралось предостаточно обиженных жизнь и миром. Тех, кто считает, что все клубы Иркутска — их рук дело и только они знают, что такое «тру». «Я не считаю, что мой комментарий будет смотреться уместно на фоне высказываний этих людей, которые ничего толком не понимают в клубах. И статья у вас будет плохая, потому что вы не с теми людьми разговаривали», - сообщил мне один персонаж. Вообще я думала, что это снобство и ревность к тем, кто работает твою работу — пережиток прошлых культурных эпох. Я узнала много тонкостей работы клубных затейников, но так и не нашла ответ на вопрос, есть в Иркутске клубная культура. Впрочем, я даже не добилась достаточно внятного определения ее. Зато поняла, что те, кто организует вечеринки — в большинстве своем, те еще безумцы. Коммерческий эффект спрогнозировать непросто, легче к гадалке сходить: приводили примеры, когда на открытии самых элитных клубов, выручка бара составляла 2000 рублей и рассказывали о нонсенсах, когда 60 студентов из провинции в большом клубе делали бару недельную выручку за одну ночь. По большому счету, эти люди тратят свое время и силы на то, чтобы еще паре сотен единомышленников было весело провести вечер выходного дня — и всего-то. Денег и славы сыскать особенно не получится, это ведь не политика. «Наши гости вечеринок стареют вместе с нами», - заметил Горын. «Мне нравится, когда вокруг меня тусуется 300 моих друзей», - рассказал создатель серии вечеринок Gortchitsа Сергей Ильин. В этом, наверное, и заключается основная особенность иркутской тусовочной культуры любого формата — все происходит для друзей или хотя бы «для своих». По-провинциальному камерно. И в этом же, как мне кажется, кроется скромное обаяние иркутской буржуазии. |