Интимные места: посмотреть, поговорить, потрогать |
Александра ПОБЛИНКОВА, тоже немного того |
12.09.2013 |
В городе кончились выборы, но появился, наконец, свежий повод для бурной сетевой дискуссии. Сегодня случилась премьера фильма «Интимные места». Иркутск — город, в котором известно как с интимом дело обстоит — одно одеяло на всех, и то в клеточку, а режиссер Наталья Меркулова еще и наша в прошлом землячка, так что есть о чем поговорить. Разговоров о кино у нас не случалось давно. А последние забавные дискуссии, которые мне довелось пережить, были в Доме Кино на премьерах «Ходорковский» и «За Маркса». Между тем, в провинциальном городе, где культрегеры и все остальные очень любят поговорить про искусство, такие обсуждения моментально дают срез того, что происходит в головах людей. Там, время от времени, играет бодрый оркестр. В общем, нужно сказать спасибо «Баргузину» и лично прекрасной Марине Левинсон за то, что нам снова дали вволю поболтать. Да еще и на пикантные темы! Это в городе-то, где народ в сети несколько недель не мог угомониться из-за минета в ночном клубе, где «Оккупай-педофиляй» может позволить себе избить «педофила», найденного в ночном клубе (априори 18+) и где случилось судебное дело, когда супермаркет вывесил на рекламном плакате детские попки. Это ведь просто праздник какой-то! Журналисты, которые побывали на пресс-показе играли в эстетов: лента-де чересчур затянута, к концу становится фарсом, люди будут выходить с середины сеанса и так далее. Но вы же знаете, иркутские деятели медиа, они все немного эстеты и слегка ханжи. Признаться, совершенно неприлично смеялась полфильма. Он такой грустный и такой про самое настоящее, что смешно. Не без слезы, конечно, смешно, но что тут поделаешь, когда «все мы немного извращенцы». Лента была сделана еще до многочисленных политических истерик (и получила Кинотавра за «Лучший дебют»), но теперь так и подмывает говорить об аллюзиях к Милонову и Мизулиной. Теперь она звучит не только интимно, но еще и оппозиционно (да простит мне читатель этот тенденциозные оборот). Впрочем, тсссс! Чревато же — а то скажут сиськи-письки вырезать, искусство оставить. Если бы меня просили написать про кино 140 символов в Twitter, я бы сказала, что это фильм про сиськи-письки. Не покривила бы душой, но это ничего не говорит про сам фильм. Он не про них, и, что не характерно, даже не про любовь. Он про такие вещи, о которых не принято говорить вслух даже на девичьих пьянках и снимать кино, он про те скелеты, которые мы тщательно прячем на антресолях и время от времени стряхиваем с них пыль. Фильм, извините, про счастье и одиночество. «Интимные места» журнал «Афиша» назвал одним из самых ожидаемых русских фильмов года. И лично мои ожидания он оправдал. Его нельзя записать в бесконечно резинову. категорию арт-хауса и постмодерна, потому что он не сложен — он про плотское, про очень человеческое. Ни полифонии Достоевского, ни пафоса Де Сада, возможно, лишь толика беспристрастного фрейдизма. Это вам не Гай-Германика с ее вечно трясущимися кадрами легкой похабностью, это чистота картинки и взрослость взгляда на вещи. Не пубертат школьников, но суждение человека, который что-то знает, и про секс в целом, и про нас с вами, в частности. Он красивый, светлый и честный, без жести, без треша. Как разговор по душам, который случается не каждый год и не при всяких обстоятельствах. Скорее, даже как разговор с собой, которого вполне могло бы и не быть. Всем нам нужен секс, особенно, когда на улице холодает. Даже если секс — это просто повод для искреннего разговора. |