Кому Эйфелева Башня, кому — Рейхстаг, кому — Колизей. А для меня Европа — это расслабленность. Едва пройдя таможенный контроль, ты перестаешь судорожно цепляться за сумку и можешь без страха сесть на пол в любом месте. Минус 50% стресса.
И ясно, почему герои Ремарка вечно прибывают в слегка поддатом состоянии. После чуть-чуть кальвадоса или стаканчика рейнского Европа становится совсем уж приятной. Но, главное, тебе не надо постоянно следить за собой.
Есть, конечно, опасность остаться без кошелька в местах скопления людей и особенно настороженным стоит быть в Италии и Испании. Но вот в Германии люди спокойно отправляются в туалет в поезде, оставив на виду у всех дорожную сумку Samsonite и рабочий ноутбук. Разумная осторожность, она, конечно, штука не лишняя, но как у нас в сумку как в родную вцепляться не обязательно.
Я вспомнила об этом недавно в автобусе. Накануне писала текст про карманных воров, по числу которых, кстати, Иркутск лидирует среди других городов области. Зато мода резать сумки в общественном транспорте почти прошла — это мне в ГУВД рассказали.
А у моей мамы сегодня из кармана ловко утянули кошелек. Последний раз мою зарплату вместе с тысячей невероятно ценных для любой девушки скидочных карт утянули четыре года назад в родительском же подъезде.
Сотрудник пресс-службы нашего ГУВД настойчиво призывал девушек, которые засекли карманника не бросаться на него с кулаками, а вызвать полицию. Потом подумал и сказал: «Хотя, конечно, если его поколотить, то, может ему и на пользу пойдет. Девушки у нас нынче боевые».
И вот именно потому, наверное, мы ходим по улицам с крайне сосредоточенными лицами и крепко сживаем руки сумки. Какие тут улыбки, какое, блин, радушие?! Каждый выход на улицу — маленькая и не всегда победоносная война: сначала с теми криминальными элементами, которые спят и видят, как тырят твою сумочку с новой губной помадой и сотней ценных бумажных обрывков внутри, потом — с хамством в общественном транспорте, а после — с автолюбителями, которые глубоко плевать хотели на пешеходные переходы и светофоры. Может, я немного и утрирую, но примерно все это не дает нам расслабиться и непринужденно любоваться морозными узорами на стекле автобуса и лепниной под крышами исторических зданий в центре города.
Короче, не считая нашей социальной неустойчивости, у европейцев как минимум в два раза меньше простого бытового и повседневного стресса. У ни стресс — это когда автобус приехал на остановку на пять минут позже, чем положено по расписанию и когда рабочий день продлился на полчаса дольше. После такого кошмара — непременно шоколадный маффин и пару часов йоги.
Зато мы более выносливые, если рассуждать как закоренелый оптимист с наполовину полным стаканом.
|