Прошло уже почти две недели с моего возвращения в Иркутск. Так что никакой я больше не берлинец, а совершенно усредненная иркутянка. Но осадочек-то еще остался: шоколадки там всякие, магнитики, упертая с рождественского рынка кружка для глинтвейна. Теперь можно в нашем буддистском ритме жизни сравнить все то удачное и не очень, что было в Европе с нашими реалиями. Самая больная тема — Интернет.
Люди, которые едут в Европу нередко полагают, что у них там интернетный рай — сплошные точки 3G и прочий Wi-Fi. Да у них там даже Starbucks не в каждой стране есть! А что касается подключения интернета дома — и вовсе печаль.
Первым моим вопросом к тунисскому соседу, после того как я занесла чемодан в свою комнату в общаге было не классическое про туалет, а: «Где здесь у вас интернет?». Оказалось, что договор с провайдером истек пару недель назад — вот стоит сиротливый роутер, но никаких чудес он не производит. Вновь прибывшие россиянки, зависимые от блогов и Вконтактов, взмолились.
Тунисец Сла говорил, что никаких дел иметь не желает с немецкими компаниями, но через неделю сдался. Пошел, заключил договор с провайдером, оплатил новый роутер (старый-то хоть и был немножко пыльным, но прекрасно работал), подписал договор на 80 евро — только за подключение. И мы сели ждать. Через неделю нам прислали роутер. Еще через неделю обещали выслать мастера по его настройке.
Первый визит пропустил мастер, который сначала утверждал, что нас не было дома, когда он приходил (наглая ложь!), а потом сознался, что не нашел дом (звонки по сотовому клиентам тут не в ходу). В общем, не пришел он и еще через две недели и две недели спустя. Мы прожили в Берлине три месяца, и все это время — в постоянном ожидании интернета. Но чудо так и не случилось.
Я приехала в Иркутск с твердым намерением поиметь себе безлимитный Wi-Fi с хорошей скоростью хотя бы дома. В понедельник я позвонила провайдеру, во вторник мне перезвонили вежливые люди и спросили, что я хочу, обговорили время, другие люди поинтересовались, какой мне нужен роутер и любезно предложили купить его для меня и отдать с чеком, заодно и настроить. В среду на встречу с мастером я опоздала на 30 минут, которые он терпеливо ждал меня на площадке и даже отказался от «извинительного» бутерброда с сыром. За полчаса он протянул мне в квартиру кабель, через полчаса пришел человек, который настроил мне роутер. Еще через день мне позвонила моя персональная менеджер и осведомилась, довольна ли я работой мастеров, рассказала про все бонусы и обещала звонить время от времени, спрашивать, как дела. За все это я не отдала и 70 евро.
В Берлине — 3,5 миллиона жителей. В Иркутске — 700 тысяч, если учитывать китайцев-нелегалов. Так в чем, простите, проблема? У нас в стране много чего нет: демократии, высоких пенсий, глинтвейна to go, свободы печати, супермаркетов Aldi и горячих кренделей на автобусных остановках, развитой промышленности и хороших автомобильных заводов. Но вот интернет у нас есть. Лучше, дешевле и быстрее. Видимо поэтому Евросоюз начинает трещать по швам, а мы.... только крепчаем.
|