А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Едрить-копать

Александра ПОБЛИНКОВА, наш человек в Европе   
05.11.2011

Купил ты квартиру (разумеется, по ипотеке) в Солнечном. Заканчиваешь там отделку, уже перевез половину мебели... Или увез ребенка на выходные к бабушке в Академгородк. Просыпаешься утром, почесываешь попу, завариваешь кофе, включаешь ЖЖ, а правый и левый берег Ангары - два разных государства. Твоя будущая квартира принадлежит, скажем, Бурятии, а ребенок — гражданин несомненно объединенной сепаратной Сибири. И что делать?

Берлинская стена стала в свое время как раз таким неприятным сюрпризом для немцев. Тысячи семей начали искать возможность перебраться из одной части в другую и некоторые отличались редкой находчивостью. Например, студенты, которые оказались за железобетонной границей от своих университетов, искали «двойников», чтобы сдать «хвосты», отращивали усы-бороды-волосы, подбирали ГДРовский или ФРГшный прикид и переходили в нужную часть Берлина. Как правило, шли на Запад. Те, кому повезло меньше — лезли через канализацию. Главное было найти человека, который бы согласился ночью в безлюдном переулке бесшумно открыть люк и закрыть его, запустив стаю беженцев. Такой дурнопахнущий путь в капитализм. Впрочем, эту лавочку довольно быстро прикрыли. С тех пор в Берлине очень современные канализационные люки.

Самые предприимчивые начали копать. Копали домами и семьями с Запада на Восток и с Востока на Запад. Судя по всему, в Берлине после 60-го года царила крайне насыщенная подземная жизнь. Кстати, самый высокий в истории того времени тоннель прокопала шайка пенсионеров. Старшему из них был 81 год, остальным — около 60 лет. Когда их спросили западные журналисты, зачем они рыли тоннель аж 187 санитиметров в высоту (остальные ограничивались максимум метром), старичок сказал, что они желали, «чтобы их жены шли на свободу с расправленными плечами». Имели место, конечно, и жертвы, и вполне реальные человеческие трагедии.

Иногда соседи втихушку друг от друга копали параллельные туннели. А если бы кто ненароком совпал в раскопках, что бы было? Перед глазами кадры не созданной мелодрамы: он — честный борец за права западных студентов, застрявших в Восточном Берлине, она — прекрасная нимфетка-патриотка из ГДР, которая должна перевести с Запада на Восток больную мать, они копают туннели и вот — кирка проваливается в стену и среди грязи и духоты они встречают друг друга... Она кокетливо стирает рукой глину со лба, по его натруженной спине катятся капли трудового пота... Гремит «Follow the Moskva». Случается любовь и географический мезальянс...

Экскурсии по подземному Берлину — такая же его особенность, как музей Стены или памятник жертвам Холокоста. Одна из моих знакомых резонно заметила: «Интересно, если бы в Берлине не было стены, что бы они показывали туристам?». Все это отголоски классической и неприятной нашему уху песни про «пришли русские и все испортили». Но пусть знают иркутские пиарщики, которые все не могут прийти к консенсусу на тему бренда города: когда станет совсем невмоготу, можно что-то разграничить, а потом со слезами на глазах объединить. Впрочем, та самая идея с реконструкцией Казанского собора на месте областной администрации в историческом и легендарном отношении не менее крута.

 
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске