Широкий европейский жест: два литра в салон самолета |
Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», доцент Финансового университета при правительстве РФ |
29.07.2025 |
Забудьте про адские флакончики по 100 мл, которые вечно выливались, терялись или изымались на досмотре! Европа делает шаг, который кажется маленьким, но на самом деле — это революция в отношениях между аэропортом и пассажиром. Скоро в ЕС можно будет брать до 2 литров жидкостей в ручную кладь. Это не просто техническое обновление, это сигнал: пассажиров ценят. - Почему это чертовски хорошая новость? Во-первых, прощай, нервотрепка! Сколько раз вы мучительно переливали нужную жидкость в крошечную бутылочку или, чертыхаясь, выбрасывали свой любимый крем? Сколько стресса испытывали у рамки, когда вас просили пройти ее снова, потому что вы забыли выложить бутылочку с водой? Теперь это останется в прошлом. Путешествие перестанет быть испытанием для нервов. Можно будет спокойно взять с собой необходимые лекарства, косметику, средства гигиены в достаточном объеме, делая полет удобнее и приятнее. Во-вторых, это про деньги и здравый смысл. Не надо разоряться на крохотные флакончики втридорога или покупать новый набор по прилете. Вы экономите время, деньги и нервы. Аэропорты тоже в выигрыше: меньше времени тратится проверку каждого пузырька, меньше конфликтных ситуаций, а довольный пассажир — это лояльный пассажир, он с большей охотой потратит деньги на кофе или сувениры, если его базовые потребности удовлетворены. В-третьих, это жест доверия и признак зрелости. Европейцы не просто «разрешают», они доверяют. Не потому что добрые, а потому что умные. Они вложились в новые, высокотехнологичные 3D-сканеры, которые «видят» все содержимое вашей сумки. Безопасность XXI века — это про интеллект, про технологии, а не про архаичные, тотальные запреты и унизительные досмотры. Система научилась отличать реальную угрозу от флакона с лосьоном. Европа верит в свои технологии. К сожалению, в России ситуация часто выглядит иначе. Здесь, кажется, до сих пор живут по принципу «пассажир должен быть максимально проконтролирован». И если в Европе расслабляются даже в мелочах, то у нас, как только случается коллапс — снегопад, туман, технический сбой, атака беспилотников, — вся эта система, призванная «заботиться», оборачивается худшим кошмаром. Ты заперт в аэропорту, голоден, не знаешь, что происходит, а к тебе относятся как к элементу матрицы, который «должен соблюдать правила» и «не поднимать шум». Никто не спешит с горячим чаем, пледом или хотя бы с четкой информацией. «Следите за расписанием» или «ждите объявления» — вот максимум «клиентоориентированности». Это усугубляет фрустрацию и порождает глухое раздражение, которое потом выливается в скандалы. Европейский пример с жидкостями показывает: лояльность строится из мелочей. В том числе — из уважения к твоему праву взять с собой любимый шампунь или гель для душа. И это же уважение позволяет системе быть гибкой и человечной, когда наступает кризис. Потому что система, изначально настроенная на клиента, а не на объект контроля, умеет реагировать адекватно. Умеет помогать, а не давить. Этот шаг характеризует европейский менталитет, в котором человек, платящий деньги за услугу, заслуживает комфорта, доверия и уважения. Нам бы перенять не технологии (хотя тоже полезно), а этот дух — дух сервиса, дух человечности. Тогда, возможно, никакие коллапсы не будут казаться концом света. Николай Яременко, главный редактор
Полезное: навигатор и советчик по турпоездкам Навигатор по другим темам: Автомобили • Гаджеты • Секс • Зверье • Азартные игры • Прогресс • Что слушают известные иркутяне? • Приколы Для дела — туризм как бизнес: на Байкале • Выездной туризм • Объявления (недорого на уйму сайтов)
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|