В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
Количество картин, где одна из главных ролей отведена интернету, растет год от года. «Труд» вспомнил фильмы, в которых Сеть уже стала полноправным действующим лицом.
Выход в интернет есть у каждого четвертого жителя Земли. И каждый четвертый с трепетом отнесся к информации о новой системе безопасности для Всемирной сети: шесть избранных программистов, каждый из которых обладает фрагментом особого ключа, смогут снова запустить интернет, если он отключится из-за технологической катастрофы. Выглядит эта история как отличный сюжет для фильма, главным героем которого вместе с отважными программистами будет спасаемый ими интернет.
Кино по сравнению с интернетом — штука более медленная и громоздкая. Оно не может победить его скоростью и оперативностью и поэтому использует другой ход. Кинематограф присваивает интернет, интегрирует и тем самым упрощает, делая своим героем — новым суперменом, злодеем или хитрецом-провокатором, ставящим в глупые ситуации тех, кто с ним соприкоснулся. А картины о социальных сетях — это уже тенденция последних лет — в разы увеличивают количество героев фильмов, придавая им таким образом колоссальный масштаб. Пусть участники социальной сети на экране и не появятся, но они подразумеваются: все 500 миллионов друзей, упоминаемых в слогане картины Дэвида Финчера «Социальная сеть», виртуально присутствуют в истории о создателе ресурса Facebook Марке Цукерберге, и это почти удавшаяся попытка объять необъятное.
Есть и еще один способ обращения кино с социальными сетями — их осмеяние. Неслучайно и "Одноклассники по-итальянски", и пока несостоявшийся проект Федора Бондарчука «Одноклассники.ру» — молодежные комедии, как бы намекающие на то, что знакомство в социальной сети подходит лишь юным и неопытным. Лучше бы им поскорее встретиться в реале и отправиться покупать билеты на места для поцелуев.
Кто более ценен матери-истории — кино или интернет, — не ясно. Ошибся же телеоператор Рудик из фильма «Москва слезам не верит», предрекавший телевидению победу над театром и кинематографом. Но сейчас в обозначившемся противостоянии двух великих иллюзий побеждает кино. Даже приятно представлять себе шикарный кадр, в котором шесть красивых людей, вооруженных фрагментами ключа, возвращают миллионам растерянных юзеров то, без чего те жить уже не могут.
Попытки регламентировать длину юбок и фасон брюк российских артистов напоминают мне споры о том, какого цвета скотчем следует замаскировать трещину на несущей стене. Занимательно, но совершенно бесполезно и от обрушения здания никак не спасет.
Пишут, что в 2023 году выбросы парниковых газов компании Google выросли на 48% по сравнению с 2019 годом. И большая часть этого прироста приходится на работу нейросетей и прочего ИИ. Потому что сервисы, в работу которых вовлечен искусственный интеллект, требуют гораздо больше вычислительных мощностей, а значит, и электричества. Например, в одном недавнем исследовании было показано, что нейросети типа ChatGPT используют в 33 раза больше энергии, чем более примитивные алгоритмические системы.
Кровь определенных людей может быть более привлекательной для комаров, выяснили специалисты из Великобритании. Прежде всего, насекомые любят тех, кто выпил алкоголь. Кровь разбавленная вином, пивом, виски и другими напитками кажется паразитам «вкуснее».
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.