В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.
Все поклонники Пауло Коэльо срочно кинулись искать в новой картине режиссера Теренса Малика скрытые смыслы. Как водится, про бога, про особый путь и все такое прочее. Эстеты говорят сложными кинематографическими терминами, а портал fashiontime.ru выдает изощренную рецензию.
У печального архитектора Джека О'Брайена (Пенн), помнящего себя проблемным подростком (МакКрекен), были строгий отец (Пенн), добрая мать (Честейн) и два брата (Эпплер, Шеридан). Увидев дерево, посаженное возле его — или чужого — офиса, Джек с тоской вспоминает дерево постарше, а нам всем напоминают про Большой взрыв, возникновение бактерий, исчезновение динозавров и кое-что еще.
В девяти из десяти текстов по поводу «Древа жизни» в обязательном порядке упоминаются Брэд Питт, Шон Пенн, динозавры — и небо. Мягко говоря, амбициозный фильм тихого и бесспорно великого американца Малика («Пустоши», «Дни рая», «Тонкая красная линия») — картина, не пытающаяся при этом ни задавить авторитетом автора, ни показаться умнее, чем она есть. Это одновременно самое простое и самое сложное кино, на которое можно натолкнуться в современном мультиплексе — и, господи, какое счастье, что такая вероятность и впрямь существует.
Застрявшее в монтажной комнате на три года «Древо жизни» — 140-минутная медитация на тему происхождения видов, природы вещей, истории насилия, бога и веры, жизни и смерти, рая и чистилища — ну, в общем, более или менее всего, о чем принято снимать серьезное кино. Однако голливудские звезды в нем — эпизодически шепчущие статисты, а законы драматургии — явные условности; самые запоминающиеся эпизоды организуются не при участии Питта или Пенна, а посредством грамотного использования классической музыки или кивков камеры оператора Эммануэля Любецки.
«Древо жизни» — ошеломляюще, умопомрачительно, упоительно красивое кино, но речь не только об этом. Дело еще и в том, что наводящий эти красоты Малик ни на секунду не забывает их прикладную цель. Его наблюдения банальны, как банальны всякие вечные ценности; его архетипы и стереотипы насколько универсальны, настолько и точны, а его самый, наверное, нашумевший прием — притворяющийся документальной зарисовкой фильм внутри фильма — выглядит не милым чудачеством живого классика, а необходимой деталью режиссерского замысла.
Соскочить с общих слов и абстракций, перейдя к сути вещей, в обозреваемом случае так же непросто, как решить, кто из героев — отец, мать или сын — тут на самом деле главный. Вгрызаясь в гранит и растворяясь в эфире маликовского шедевра, немудрено потерять всякую связь с реальностью, но, возможно, именно поэтому в сюжет и введен персонаж Пенна. Давно забывший, откуда и зачем берутся силы природы, разучившийся постигать божью благодать, но, по крайней мере, не утративший дар увидеть траву, дерево — или небо.
Собираясь в путешествие, люди доверят чемоданам свои личные вещи. Но редко сознают, что эти предметы являются благоприятной средой для размножения бактерий.
Роскошной бородой могут похвастаться не все мужчины. У некоторых волосы на лице не растут так, как хотелось бы, и этому есть объяснение, заявила врач-эксперт Вера Сережина.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности, изложенной здесь.