Космотека: из науки в тусовки |
26.03.2015 | ||
Недавно в ивент-мире Иркутска появился новый проект – «Космотека». С этого момента в тусовочный тренд вошли лазерные шоу. Создатель проекта физик Вячеслав Волобуев специально для ИТГ рассказал о том, как из науки уйти в бизнес, и насколько в наше кризисное время востребовано лазерное шоу. ИТГ: Почему именно лазерный бизнес? Вячеслав Волобуев: Лазеры всегда меня интересовали: собранный в пучок свет, способный плавить металл и передавать направленные сигналы на миллионы километров с максимальной в этом мире скоростью - что может быть лучше?)
ИТГ: После окончания физфака не было желания остаться в науке? Вячеслав: Перед поступлением в университет я поставил себе цель обучения: я должен внести в этот мир свой вклад, добавить что-то новое. Путь был тернист, но в итоге работы в подмосковном научном городе Дубна мы разработали метод и защитили на него патент. Он назывался "Метод вычета фона для детектора взрывчатки и наркотиков". Проект был большой, с гигантским субсидированием от государства, даже Дмитрий Медведев приходил, одобрительно хлопал нашу установку. Мой метод позволил резко сократить расходы при работе установки. Позже я вернулся в Иркутск и, проработав в ИСЗФе чуть больше года, закрыл ту страницу, где Вячеслав Волобуев - физик. ИТГ: Насколько вообще лазерные шоу и технологичные штуки востребованы на провинциальном рынке? Вячеслав: Нормально. Есть заказчики, те, кто решается попробовать нас «на вкус» - и потом остаются с нами надолго, есть те, кого надо убедить, что лазерное шоу ничуть не хуже ансамбля "Красная горка". Вообще тут собственно инновационность не так важна, скорее всё зависит от того, как мы это подаём заказчику. ИТГ: Помогает ли образование физика в бизнесе? Вячеслав: О, да. Например, последние лазерные установки хоть и пришли из Китая, но для китайского завода были изначально спроектированы мной. К тому же сейчас, при обесценивании рубля, нужно реальное импортзамещение, и мы разворачиваем своё небольшое производство лазерных установок. Ну и еще: многие фишки для своей визуализации требуют хорошего знания аналитической геометрии, а с этим у меня полный порядок. ИТГ: Кто чаще всего твои клиенты? Частные лица, клубы или компании? Как они тебя находят? Вячеслав: Есть три основных типа клиентов: клубы, агентства праздников (event-агентства) и частные заказчики. Новые клиенты находят меня через социальные сети, по советам прежних клиентов и, конечно, у нас есть сформированная база клиентов, с которыми мы работам постоянно. ИТГ: Лазерное шоу - это дорогое удовольствие вообще? Из чего складывается цена? Вячеслав: Совсем не дорогое! Небольшое шоу - признание в любви, например, стоит около 6-7 тысяч рублей. Выступление на сцене/в клубе/ресторане стоит от 18 тысяч. Основную массу денег забирает на себя оборудование. Плюсом к этому идёт работа художника, монтаж/демонтаж, перевозка оборудования. ИТГ: Какое из шоу, которые ты делал в Иркутске, было самым крутым и почему? А самым странным заказом что было? Вячеслав: Самым крутым был секретный корпоратив для одной нефтяной компании. Там лазер был чуть ли не во главе вечера. Под заказ был произведён чёрный экран шириной семь метров, написано больше 15 сложных роликов (восточный гороскоп, поздравления с Новым годом и т.д.), в сумме этот составило около 12 чистых минут анимации. И еще по всему залу мы установили оборудование для отличного света во время дискотеки. Странных заказов у нас много, но странные они в хорошем смысле слова. Меня часто заказывают по настоящему творческие личности. С культурным «Домом А» у нас вообще завязались очень плотные отношения - мы им и 107 ёлок устанавливали в комнате, потому что они посчитали, что лазер особенно чудно играет на иголочках, и танцы с лучами там устраивали… ИТГ: Как ты продвигаешь свои услуги? Какие каналы рекламы считаешь самыми эффективными и почему? Вячеслав: Самое эффективное - это доклады целевой аудитории. Около месяца назад в ресторане "Нежный бульдог" проходила встреча event-агенств города. Там я выставил четыре установки и показал им собственноручно разработанную технологию объединения лазеров. Это ноу-хау, которое позволяет: делать более сложную анимацию, ибо у одного лазера есть ограничения на сложность рисунков, и ставить экран ближе к заднику сцены, что часто бывает критичным. Результаты не заставили себя ждать: в этот вечер я получил два крупных заказа. ИТГ: Как себя чувствует сфера развлечений в кризис? В Новый год многие компании вообще отказались от корпоративов, уж не до лазеров. Как перезимовал? Вячеслав: В общем и целом - хорошо. Ценник я не поднимал, и поэтому количество заказов увеличилось. Этот проект наименее чувствителен к кризису.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |