Булгаковский "Бег" в "Охлопкове": самая психоаналитическая премьера сезона |
По инф. Телеинформа |
14.12.2016 |
В областном центре 10 декабря на основной сцене Иркутского академического драматического театра имени Охлопкова состоялась премьера спектакля «Бег» по одноименному произведению Михаила Булгакова. Режиссер спектакля Татьяна Воронина и артисты драмтеатра рассказали о последнем этапе Гражданской войны, о противостоянии Белой и Красной армий на Крымском перешейке, о том, как люди оказались выброшенными на чужбину из родного и теплого «дома». Судьбы людей – Серафимы Корзухиной, Чарноты, Голубкова, Хлудова и многих других – оказались сплетены в единый клубок под названием «история». У пьесы Михаила Булгакова «Бег», жанр которой автор определил как «восемь снов», непростая судьба. Работать над произведением писатель начал в 1926 году, взяв за основу воспоминания об эмиграции второй жены Любови Белозерской и белого генерала Слащева. В апреле следующего года Михаил Афанасьевич заключил договор с МХАТом на написание пьесы «Рыцарь Серафимы», по условиям которого Булгаков должен был закончить произведение не позднее 20 августа 1927 года. Рукопись «Рыцаря Серафимы», к сожалению, не сохранилась. Автор вновь заключил договор с МХАТом на написание пьесы с новым названием «Бег» 1 января 1928 года и через два с половиной месяца передал театру готовую рукопись. Но, не пройдя цензуру, пьеса «ушла в стол» и при жизни автора ни разу на сцене не игралась. Лишь 29 марта 1957 года состоялась премьера первой постановки пьесы в Сталинградском театре. Булгаков рассказывает о том, как люди попали в колесо истории, как в этом безумном круговороте судьбы многие из них были сломаны. Михаил Афанасьевич писал, что каждый раз оглядываясь назад, мы можем обнаружить себя в одной и той же точке, потому что движение колеса бесконечно. Нас ничему не научили события, которые происходили ранее: войны как шли, так и продолжаются и становятся только страшнее.
Сегодня «Бег» играют во многих театрах страны. Это и Омский академический театр драмы, и Государственный молодёжный театр Алтая, и Театр имени Вахтангова. Свою интерпретацию «Бега» иркутский академический драматический театр имени Охлопкова и режиссер Татьяна Воронина представили зрителям 10 декабря 2016 года. – Мне кажется, что тема, которая затрагивается в «Беге», зрителю будет близка, – говорит заслуженный артист России Владимир Орехов, исполнитель роли Высокопреосвященного Африкана, – Потому что бег в нас происходит постоянно. Бег от чего-то, бег куда-то, бег для чего-то. И не важно, есть ли война или ее нет. Человек же может бежать не только во время войны, но и в мирной ситуации, от самого себя. – С таким материалом, с такой формой я столкнулась впервые, – рассказывает актриса Марина Елина, исполнительница роли походной жены Чарноты Люськи. – Это не бытовой театр, к которому мы все привыкли, это нечто новое. Это сны. – Жанр снов – очень сложный, – делится впечатлениями исполнитель роли Голубкова, актер Сергей Дубянский. – Нам необходимо быть честными, правдивыми, настоящими, доносить до зрителя мысль, которую заложил автор и режиссер, и не забывать, что всё это сон. Это очень сложно, но мы надеемся, что у нас все получилось. Артисты в спектакле не заигрывали со зрителями – они обо всем рассказывали честно. Для кого-то постановка окажется тяжёлой, отмечают в драмтеатре. Но в одном режиссёр спектакля Татьяна Воронина уверена точно – эта история зацепит многих и выведет на дальнейшие рассуждения о жизни, истории и судьбе. – Атмосфера спектакля ощущается с первых минут, – рассказывает зритель Дмитрий. – Она захватывает, держит, гнетёт и давит, даже дышать, кажется, тяжелее. «Бег» больше воспринимается чувствами, нежели «улавливанием логической последовательности событий и анализом». Но мысли после просмотра спектакль, конечно, порождает. Тронула финальная сцена. И действительно, будто сон. – Самая психоаналитическая премьера сезона, – делится впечатлениями зрительница Дарья. – Когда реальность настолько страшная, остается лишь одно спасение – представить, что все вокруг – сон. За сценографию отдельное спасибо. Тот случай, когда «большое видится на расстоянии». Спасибо! С премьерой! Из аннотации к спектаклю:«Бессмертье – тихий, светлый брег; Наш путь – к нему стремленье. Покойся, кто свой кончил бег!..» Василий Жуковский
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |