Антерприза: в поисках пива, любви и денег |
По материалам СМИ |
31.10.2013 |
Заезжие артисты из известных телепередач показали провинциалам спектакль о жизни. Зачем? Этим вопросом задается автор статьи опубликованной на сайте Русского драмтеатра. «А вы знаете, какой мускул в теле человека самый сильный, сколько раз в год пингвины занимаются любовью и как, по мнению итальянцев-эмигрантов, можно назвать маленький лифт?». Ответы на эти «чрезвычайно сложные» вопросы привезли в Улан-Удэ московские «звёзды» телевизионных сериалов с уже не новой для нашего города антрепризой «Женщины в поисках любви» (напомню, что ровно год назад эту комедию с полным аншлагом уже принимали местные зрители на сцене Государственного русского драматического театра). Аннотация постановки оказалась весьма заманчивой: «Очень актуальная, современная, смешная и одновременно лирическая комедия о четырех подругах, которые ищут самое главное в нашей жизни – ЛЮБОВЬ. И ради этого чувства они способны на самые неожиданные поступки. Захватывающий круговорот событий, разворачивающийся вокруг наших героинь, увлекает их в романтические приключения. В результате каждая приобретает настоящее, долгожданное и так необходимое каждому из нас - СЧАСТЬЕ! В этом спектакле наглядно показано, что естественное желание каждой женщины – это любить и быть любимой. И в очередной раз наш спектакль доказывает, что даже в самые трудные моменты нашей жизни совершенно не стоит отчаиваться и терять НАДЕЖДУ, так как наша жизнь полна сюрпризов и неожиданностей. Это чистая и нежная история, в которой много музыки и танцев». Забегая вперёд, скажу, что обещанные яркой рекламой и «радовавшие» нас в прошлом году артисты Сергей Дорогов, Галина Данилова («6 кадров»), Юлия Захарова («Счастливы вместе») и Ксения Стриж («Стриж и другие») в этот раз не приехали. Оказывается в этом спектакле (как и в других «заезжих») несколько актёрских составов, а афиши универсальные – хоть кто-то из заявленных в рекламе артистов да будет. Нельзя не заметить, что сюжет «Женщин…» во многом перекликается со знаменитым сериалом «Секс в большом городе» – такой же наивный и тривиальный. Четыре подруги – четыре личные истории. Итак, знакомьтесь: неряшливая журналистка Али (Людмила Татарова) недавно развелась, но до сих пор продолжает содержать мужа-альфонса. Домохозяйка Флора (Мария Порошина), которая после очередной ссоры ушла от супруга и двоих детей, чуть не покончила с собой. Глупая болтушка, с непонятным родом деятельности, Сильвия (Мирослава Карпович) замужем за «пингвином». Дабы предотвратить опрометчивый поступок Флоры, Али предлагает ей пожить некоторое время у себя. Вместе с новой постоялицей в квартиру приходят и новые порядки – чистота и педантичность, к которым взбалмошный репортёр никогда не питала светлых чувств. Мало того, Флора постоянно вспоминает своего мужа и даже сравнивает поступки подруги с поступками бывшего. Вместе с надеждой завести новый роман с одним из итальянцев-эмигрантов Хулио (Андрей Кайков (тоже из юмористической передачи «6 кадров») и Ренальдо (Алексей Нестеренко), на глазах рушится и дружба Али с Флорой. Но к концу спектакля всё возвращается на круги своя: Рене по прежнему в браке, Флора возвращается к семье, Али так и не находит своей половинки. Только Сильвия, единственная из всех, становится чуточку счастливее – она ждёт ребёнка. Единственное, что меня порадовало так это музыкальное сопровождение – хиты 80-90-х годов прошлого столетия – не давали заснуть во время унылого действия – очень динамичные, чего не скажешь о нелепых танцах артистов в стиле «два прихлопа, два притопа» после каждой пошлой шутки. Да и о блестящей игре «звёзд» говорить не приходится – отрабатывали свои гонорары, как говориться, спустя рукава. Чего только стоит непростительная профессиональная оплошность, систематически допускаемая Андреем Кайковым: «кадр» то и дело, забывая свои реплики. Неудобная пауза тянулась очень долго, зрители подбадривали актёра аплодисментами. Но сам факт ошибки артиста ничуть не смущал, скорее наоборот – смешил. Ещё насторожило, может быть неосознанное, но настойчивое акцентирование на марку пива «Heineken» – отчего создавалось впечатление, что выше названная фирма является спонсорами данного действия. Резонный вопрос, который наверняка возник не только в моей голове после просмотра спектакля: ради какой цели была написана и поставлена данная «пьеса»? В одном из недавних интервью художественный руководитель Государственного русского драматического театра им. Н.А. Бестужева Анатолий Баскаков дал вполне ясный ответ: – Антреприза – я не побоюсь этого слова – халтура, которая за последнее десятилетие получила широкую известность. Я считаю антрепризу – одним из самых главных врагов театра, она его отравляет и несёт в себе падение общего уровня культуры, снижение уровня художественного предприятия. Почему люди идут и покупают на них дорогие билеты? Потому что приезжают медийные люди. Зритель им аплодирует. А нам (театру – прим. автора) стыдно поднять глаза после просмотра этой постановки. Стыдно за того человека, которого мы видим по телевизору в хороших, прекрасных ролях, стыдно за третьесортный драматургический материал и режиссёрскую работу, за пропаганду низкопробного исполнения актёров. И когда зрители это смотрят, у них формируется ощущение, что вот это и надо, это и есть театр, так и должно быть. Я считаю, что в театре не допустимы подобные постановки, даже если они приносят какие-либо деньги, потому как они отвращают зрителя от хорошей, продуманной театральной работы и наносят непоправимый ущерб. Вот и я не могу понять: почему люди тратят немалые деньги ради подобного развлечения, в то время, когда местные театры предлагают качественные спектакли? Чем, к примеру, плохи комедия «Месье Амедей» и драма о судьбе современной эмансипированной женщине «Жанна», что идут в Русском театре; потрясающий по своим масштабам и актёрскому исполнению «Турандот» театра Бурятской драмы, или «Летучий голландец» и «Аида» в Оперном? Источник: сайт Русского драматического театра им. Н.Бестужева |