В кино не ходить или как сэкономить на Джобсе |
Александра ПОБЛИНКОВА |
23.09.2013 |
Накануне в прокат вышла лента про создателя Apple Стива Джобса — один из ожидаемых фильмов 2013 года. Иркутяне, которые успели ее посмотреть, отговаривают других идти в кино. Начнем с того, что очень негативную оценку фильму в своем блоге дал Артемий Лебедев: «Сэкономлю вам десять долларов на билет в кино. Ни в коем случае не ходите на х/ф "Джобс" (США, 2013). Полное говно. Это какой-то дешевый трешачок для среднего школьного возраста. Единственное, что удалось создателям фильма - повторить походняк Джобса. Ну и момент, когда техник по блокам питания на выставке в сторону курит». Кинообозреватель Егор Москвитин в комментарии «Бизнес-Ланчу» заметил: «Судя по отзывам, фанатам Apple хотелось, чтобы фильм об их кумире отличался от прочих биографий, как iOS - от Anrdoid. А получился именно стандартный голливудский байопик, вдохновляющий, но не откровенный. Теперь слово за сценаристом "Социальной сети" Аароном Соркиным, который тоже пишет фильм про Джобса - менее сентиментальный и более деловой». Дискуссия вокруг нового кино про легендарного человека продолжилась в сети Facebook. Екатерина Вырупаева, редактор «Телеинформа»: «Стив Джобс: Империя соблазна". У меня так много претензий к этому фильму, что не знаю, с чего и начать. Драматургия - кошмарная. Концы с концами не сводятся, по всему фильму - логические лакуны. Игра актеров - бездарная. Много пафоса и рыдающих на все лады мужчин. На протяжении картины то один поплачет, то другой, то третий. Одно хорошо было - саундтрек. Боб Дилан очень украсил эту бездарную ленту. Ну и самое возмутительное: биографию иконы Apple кастрировали и обкарнали на самую важную часть - болезнь и смерть на пике триумфа. Вот просто взяли и вырезали это, будто не было. В итоге от фильма ощущение не просто фальши, а обмана. Если они собирались порешать через этот фильм задачи по продвижению продукции Эплл, то затея явно не удалась. Хотя посмотрим. Если картина рассчитана на "сектантов Эплл", то, может, и сработает». Диджитал-специалист Юлия Гринёва: «Если снять фильм всей биографии, то это явно сериал. Для одного фильма вполне хватит одной проблемы, которая и стала основной линейкой. Есть Стив молодой, времен хиппи, а есть зрелый Стив и это два разных фильма. Еще можно сделать отдельный про методы мотивации и переманивая спецов - это уже другая история. А отношения Стива и Стива (Возника) - это уже другая история. И так можно продолжать долго. Вполне понятно что Apple нужно еще протянуть на личном бренде Джобса, поэтому простой и легкий фильм. Видимо не стояла задача сделать драму, хотя она была бы интересна». Алена Байбородина: «Дурацкий фильм.. Мне тоже он не понравился. Я кстати перед этим читала негативные отзывы на кинопоиске, и запомнилось, что писали о том, что все в этом фильме картонное, пластмасовое и банальное..Картонный Джопс, картонные друзья.. Много слащавого пафоса.. Но самое главное - нет глубины, лично я не увидела захватывающей глубокой истории - может она и была рассказана, но так поверхностно и рвано, как нарезка для клипа, что никакой гаммы чувств, никаких глубоких мыслей не вызвала..И потом так много совершенно банальных очевидных мыслей в этом фильме выдается как какие-то откровения, нечно неординарное и мудрое. А еще меня удивляет - почему во многих американских фильмах, если человек гениальный и многого добился - то он обязательно должен быть сволочью и десподом. Ситуация с беременной девушкой, истерики на работе, неуместная вспыльчивость - все это вызвало лично у меня совершенно негативные чувства, а совсем не симпатию..Хотя, может он таким и был - Джобс, а с биографией не поспоришь». Написал отзыв и блогер langobard, Сергей Шмидт: «Фильм "Джобс: Империя соблазна" - пожалуй, самая большая кинохалтура, что я видел в последнее время. Сложно сказать, есть ли хоть что-то в этом фильме, хоть какая-то линия, что выдерживала бы хоть какую-то минимальную критику. Разве что самое начало, да первые 10-15 минут. Немного на начало фильма "Doors" похоже. Далее начинается феерическая чушатина, заправленная к тому же пафосом и слащавостью. Однако вершиной халтурности является то, что в фильме-биографии Джобса вообще нет ничего - ни про его болезнь, ни про его смерть. Даже в конце пару строчек про то, что он умер (и когда), не написали. В конце написали только пару строчек про то, что в 2012 году Apple стала самой дорогостоящей компанией мира. На этом позитиве зрителям предлагается отправиться по домам. Фильм задумывался как большой рекламный ролик и создатели, судя по всему, распереживались, что, если главный герой умрет, то у зрителей останется неприятный осадок по отношению к Apple и они не побегут покупать очередную модель айфона. Потому сэкономили на смерти Мессии. Жаль. Биография Джобса и его личность вполне себе заслуживают нормального байопика!». |