Reактивный бизнес: сибирский кризисный оптимизм |
24.12.2014 | ||||||
Лекторий Reактив завершил год капустником, на котором искали новые пути и смыслы. С докладами в кинотеатре «Звездный» выступили 12 публичных персон, которые поделились своими рецептами преодоления трудностей. В общем и целом настроения местной бизнес-тусовки можно охарактеризовать как «кризисный оптимизм». В кулуарах звучало: «Что мы, картошку на даче не сажали?», «Что мы, девяностые не пережили?» и все в таком духе. Дамы ходили в длинных платьях, джентльмены закусывали сыром от «Эко-базара», на итоговом фуршете обсуждались возможные совместные проекты. Как будто половина страны и не паникует в социальных сетях, а финансовые аналитики 1993 года рождения не пророчат всем голодную смерть. Большинство спичей начинались с классического почти президентского вступления «мы живем в непростое время». Заканчивались, впрочем, вполне «за здравие». Безусловно лучшим выступлением был спич фермера Сергея Перевозникова. Он говорил просто и с юмором о том, что от проблем с Россельхозбанком никто не застрахован, но все это лишь декорации, фон, на котором происходят более важные вещи. Например, открылась сыроварня при сети супермаркетов «Слата», «Эко-Базар» готовит запуск нового магазина, появился бренд «Байкальские фермы», производство сыро увеличилось, линейка расширилась моцареллой, в имении «Заречное» в Бугульдейке прошел амбициозный проект «Табун ветров» и концерт «Ят-Хи» собрал 1500 зрителей. Но главное во всем этом — генеральная сюжетная линия: настоящая и нормальная жизнь, дети и внуки, хобби и радость о того, что делаешь свое дело. Сергей призвал всех действовать как самураи: делать безупречно то, что считаешь нужным и еще добавил пару крепких, как лед на Байкале сибирских слов.
Еще одно оптимистичное выступление — от маркетолога компании «Айхал» Людмилы Шулыги. Она поделилась опытом довольно спонтанного открытия магазина унтов в Монголии и рассказала, что в этой чудесной стране кредит можно получить при наличии «модного» номера телефона, а работа на монгольском рынке заставила шевелиться весь маркетинг компании: думать о символике бренда, особых фишках и так далее. Кроме того, «Айхал» развернули торговлю унтами и в других городах Сибири, таких, как Новосибирск и Красноярск. Тезис от Людмилы: не всегда с первого раза получается идеально, но нужно просто начать что-то делать. Тренер Оксана Фомушкина поделилась историей успеха проекта «Иркутск говорит». И предложила каждому представить себя героем своей жизни и немного порефлексировать над уходящим годом. Маркетолог компании Harat's Светлана Дужак рассказала о том, как сеть пабов Harat's отпраздновала свое пятилетие и показала ролик, после которого всем очень захотелось выпить немного пива.
Ивент-специалист Инга Мунина рассказала о создании ассоциации event-агентств Иркутска и пользе совместного труда. В конце мероприятия каждый участник, а гостей собралось не менее 200 человек, пообещал себе следовать советам спикеров. Мой личный тезис про предстоящий 2015 год, исходя из всего прослушанного: «Нужно выпить с Сергеем Перевозниковым в Harats'е». В общем, можно потихоньку начинать праздновать, а потом засучивать рукава и строить стратегии и мужественно их выполнять. Успехами поделимся, разумеется, на следующем Reактиве в 2015 году.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |