Проживет ли наша эстрада без фанеры? |
21.10.2014 |
Министерство культуры России готовит законопроект, предусматривающий запрет использования фонограмм при исполнении музыкальных произведений. По сообщениям федеральных СМИ, эту информацию косвенно подтвердил руководитель ведомства Владимир Мединский. В готовящемся законопроекте исполнительское искусство обозначено как творческая деятельность, подразумевающая живое исполнение. «Один из журналистов задал вопрос, не значит ли это, что министерство культуры хочет запретить использование фонограмм. "Пока не значит, но мне хотелось бы. Мы будем двигаться в этом направлении", — ответил Мединский», - цитируют РИА Новости. Что думают о новой инициативе министерства культуры иркутские эксперты? Шоумен Денис Гук: - Я считаю, что это абсолютно бредовое предложение. Прежде всего, необходимо разделять живой концерт и шоу-бизнес. Очень тяжело совмещать движения и действия актёра, каким бы он голосом не обладал. «Отпахать» несколько десятков концертов в качественном ритме очень тяжело. Я уверен, что профессиональные артисты не сильно этим грешат, потому что, в любом случае, необходимы и перерывы и живое исполнение. Думаю, что они часть поют, «накладывая» свой голос на фонограмму, тем самым отдыхая, и часть поют вживую. По крайней мере, профессионалы стремятся к этому. Но запрещать фонограмму полностью – это бред. Полноценное живое выступление будет стоить гораздо дороже, потому что голос – это ресурс, и ресурс этот имеет свои пределы. Какими бы дыхательными практиками он не обладал, исполнитель в месяц сможет отработать пять концертов - и всё, нужно идти в отпуск, восстанавливать связки. Это если мы говорим о полноценной работе. Либо мы поём вполголоса и это сказывается на качестве. На мой взгляд, полная отмена фонограмм сыграет только в сторону ухудшения шоу-бизнеса. Звёзды будут меньше гастролировать. Каким-то образом им будет необходимо компенсировать человеческий ресурс. Либо будет уменьшена продолжительность концертов, либо пение вполголоса, либо выступления будут более статичными. Сложно одновременно прыгать и качественно петь. Трудно понять, для чего вводится такая жесткая мера. Это скажется на качестве и, наверное, на ценах. Концерты будут реже и дороже. Будем надеяться, что закон принят не будет. Основатель концертного агентства «Stage action» Аугуст Петров: - Большинство артистов, которых мы приглашали, работают вживую. На моей памяти нет исполнителей, которые пели бы полностью под фонограмму. Конечно, есть исполнители, которые используют фонограмму бэк-вокала. Не всегда резонно и уместно привлекать бэк-вокалистов, оплачивать им дорогу и проживание. Но свои партии артист исполняет сам, 95% живого исполнения. Это если мы говорим об эстрадных артистах, таких как Леонтьев, Газманов или Ваенга. А рок и рэп-исполнители поют вживую полностью. В целом, я не удивлён новым законопроектом, потому что сейчас идет политика тотального запрещения. Но на нас закон никак не скажется, пусть запрещают фонограмму. Быть может, это даст возможность качественно повысить уровень отечественной музыки. С этой точки зрения я только «за», как слушатель и как организатор. Что касается возможных перегибов в законе, то мне кажется, что артисты обязательно найдут выход. Тот же бэк-вокал с помощью специальных программ можно сделать полностью цифровым. То есть, это будет голос компьютера. С другой стороны, я надеюсь, ничего страшного не произойдёт. Думаю, шоу-бизнес от этого не рухнет. Продюсер Владимир Демчиков: - Само по себе введение запрета на использование фонограммы - совершенно нормально. Эту заразу надо истреблять как форму обычного обмана. Именно терпимость к фонограммам, кстати говоря, убивает исполнительское искусство как таковое. Ибо выступление под фонограмму (хоть инструментальную, хоть полную, то есть вокальную и инструментальную) - это не исполнительское искусство в точном смысле слова, в том числе даже юридически. В Иркутске все гастролеры делятся на три категории. Первые - играющие и поющие вживую - как, например, "Машина времени". Собственно, они и являются настоящими артистами. Вторая категория - поющие вживую под записанную в студии инструментальную фонограмму. Это, как правило, почти все исполнители "шансона" и многие представители попсы. Третья - молча разевающие рот под записанные в студии голосовую и инструментальную фонограммы, то есть, на концерте звучит 100% фонограмма. Так выступают "телевизионные" звезды типа Аллегровой или Киркорова. «Живые» артисты справедливо именуют фонограммщиков «трупами». Понятно, что необходимость в фонограмме на гастролях когда-то отчасти была оправдана огромными расстояниями в нашей стране и невозможностью обеспечить качественный звук там, где нет хорошего комплекта оборудования. Но было бы правильно, чтобы выступления под фонограмму назывались как-то по-другому, это не концерты, это форма творческих встреч. Просто надо так и писать на афише: «Ирина Аллегрова, костюмно-танцевальное дефиле в сопровождении собственных записей». Или, допустим, «Любовь Успенская в сопровождении инструментальной фонограммы». А за появление на сцене музыкантов, изображающих игру на выключенных музыкальных инструментах - отдельно штрафовать.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
Тэги: |