А поконкретней?
ПРОСТО ХИХИКС
2022-09-29-13-14-55
Мы, иркутяне
  • Как Ходор до Иркутска не долетел

    В словаре В. Даля про словечко «ходор» сказано следующее: «ходить ходором» это «расходиться, ходить козырем, кричать, браниться, хорохориться». И пример Даль такой приводит: «Петух ходором расходился!». Получается, что судьба Михаила Борисовича Ходорковского* была прямо его фамилией обозначена.

Пока Лукас и Спилберг пророчат крах киноиндустрии, наши кинокритики спокойны

Наталья Надыба   
19.06.2013

Накануне известные режиссеры Стивен Спилберг и Джордж Лукас заявили, что киноиндустрию в ее современном виде ждет крах. Причем в самом скором будущем.

Как пояснил Спилберг, для этого достаточно, чтобы несколько фильмов с бюджетом в $250 млн провалились в прокате. По его словам, многим молодым кинематографистам не хватает чувства меры, что в сочетании с некоторой их ограниченностью неизбежно приведет к провалам высокобюджетных картин.

Так, Спилберг считает, что это станет причиной существенных изменений в принципах работы прокатчиков — в частности, к началу дифференциации цен на билеты в кинотеатр. Если сейчас билеты на все фильмы продаются в основном по одной цене, то вскоре, по мнению Спилберга, просмотр очередной части блокбастера "Железный человек" будет обходиться зрителю в условные $25 в то время как на биографические фильмы вроде его "Линкольна" можно будет сходить за семь.

Лукас солидарен с коллегой. Он не исключает, что в дальнейшем киноиндустрия вообще перейдет на бродвейскую модель распространения — то есть, фильмы будут выходить в прокат реже, но при этом каждая лента будет демонстрироваться на больших экранах около года, а билеты в кино по цене будут сопоставимы с билетами в театр.

Большая же часть фильмов, по мнению обоих режиссеров, вообще будет выпускаться сразу на телеэкранах, причем Лукас считает такой вариант привлекательным. По его словам, нынешнее положение дел на рынке, которое характеризуется  завышенными бюджетами фильмов и стремлением продюсеров делать массовый продукт, постепенно выводит на первые роли кабельное телевидение как более эффективное средство взаимодействия нишевых режиссеров с целевой аудиторией.

Бизнес-ланч поинтересовался мнением иркутских кинокритиков по этому вопросу. Они остались совершенно спокойными:

Кинокритик Влад Демешков

Делать прогнозы в данном случае занятие крайне неблагодарное. И Спилберга и Лукаса в этой ситуации извиняет вовсе не их авторитет, а преклонный возраст. Изменения прокатный кинематограф безусловно ждут, но вряд ли те, что описывают седовласые кинематографисты. Фильмы для широкого проката уже давно выпускаются для четкой аудитории мальчишек и девчонок в возрасте 8-14 лет. И как правило это экранизации детско-подростковых бестселлеров в мире компьютерных игр, комиксов и книг. В этом направление все и будет развиваться, все больше синергетируясь друг с другом (комикс+фильм+комп.игра+сувенирная продукция). А взрослые люди станут смотреть сериалы. Ибо вот уже почти 10 лет именно в многосерийные телефильмы переместились лучшие драматургические силы мировых кинематографистов. И кстати не в последнюю очередь причиной этого стало понижение возраста целевой аудитории блокбастеров. Я считаю каких-то радикальных  изменений ждать не стоит. А цена на билеты волнует только Лукаса и Спилберга. У нас же есть торренты.

Егор Москвитин, кинокритик, газета.ру

Спилберг с трудом протащил «Линкольна» на широкие экраны – предполагалось, что фильм выйдет на кабельном канале HBO, как «Джон Адамс». А «Красные хвосты», дорогой Лукасу продюсерский проект, не окупил и половины бюджета. Гиганты индустрии справедливо решили, что если им тяжело, то остальным должно быть еще хуже. На самом деле, то, с чем они столкнулись, давно не новость: сложные драматургические произведения постепенно перебираются из кинотеатров на кабельное ТВ (и снимают их Ван Сент, Финчер, Манн и Скорцезе), а широкий прокат оккупирован франшизами – «Форсажами», «Сумерками», комиксами, экранизациями успешных игр и ремейками региональных хитов. Крупные провалы, о которых предупреждают Лукас и Спилберг, случаются по нескольким причинам. Во-первых, поскольку книг, комиксов и игр на всех не хватает, кинокомпаниям приходится рисковать и запускать новые франшизы – и, конечно, не все они удаются. Во-вторых, специалистов тоже на все проекты не хватает. Вот и случаются кадровые ошибки. Но драматично это все только для карьеры режиссеров и актеры. Кинокомпании же– слишком абстрактные институты, чтобы нести персональную ответственность перед зрителем. Поэтому для них неудачные инвестиции – вполне допустимые потери. Но вряд ли эту проблему должны решать прокатчики и зрители. Первые никогда не смогут все вместе договориться о дифференциации цен: всегда найдется кто-то, готовый на демпинг. Вторые привыкли потреблять блокбастеры много и регулярно, поэтому бродвейский формат, при котором один фильм идет в кинотеатре целый год, не давая места под солнцем другим, они не примут. Разве что на ненасыщенных рынках вроде нашего будут месяцами идти единичные хиты вроде «Легенды №17». Но месяцы – не годы. В общем, никаких новостей тут нет.

 
ПРОСТО ХИХИКС
Полезные советы
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ
2024-10-04-10-40-00
Популярный актер театра и кино Александр Збруев попал в больницу в Москве. Об экстренной госпитализации звезды «Большой перемены» и «Бедной Саши» сообщает Super .
2024-10-04-01-05-49
Орехи обязательно должны присутствовать в рационе питания. Так считает врач-токсиколог Михаил Кутушов
2024-10-03-10-13-55
Частые походы мужчин в туалет по ночам — не просто безобидная привычка. Это может свидетельствовать о проблемах со здоровьем, рассказал врач высшей категории Андрей Смерницкий
2024-10-03-00-35-12
Российские рыбаки выловили в Приморье акулу размером с надувную лодку. Специалисты определили, что это серо-голубая акула, или короткоперый мако.
2024-10-03-00-32-18
Живущий ныне в США популярный певец выступит на юбилее Игоря Крутого
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске