Иркутяне начали обсуждать «Интимные места» |
Наталья Надыба |
12.09.2013 |
Сегодня в Иркутске премьера одного из самых ожидаемых русских фильмов года по версии «Афиши» - ленты Натальи Меркуловой «Интимные места». Фильм идет ежедневно в «Карамели» и КиноДжеме в 16.40 и 22.10. После пресс-показа иркутский кульутрегер Владимир Демчиков написал в своем Facebook'е: «В фильме - великолепная игра актеров, все играют очень сдержанно, но точно и выразительно, может быть, чуток чересчур сдержанно, но - видимо, авторы боялись "перегнуть". Что просто убило в хорошем смысле - это работа с актерской пластикой, именно с телесной пластикой (причем особенно в "одетых" сценах), я вообще считал, что у нас в России режиссеры уже и забыли, что тело, походка. какой-нибудь поворот головы могут так выразительно работать. То, как герой просто идет по улице - сработано в фильме почти всегда очень здорово. Фильм очень московский (опять же в хорошем смысле), в нем есть почти физическое ощущения немного смешных, а где-то и героических попыток человеков как-то устоять в равновесии посреди всеобщей задроченности большого города. А за окном и из окна - Москва, огромный промозглый муравейник с небом, затянутым вечными облаками. К картинке я бы докопался, не слишком люблю съемку с плеча, без стедикама, но это, скорее, старческое. И слишком она, картинка, такая глянцуватая, на мой древний вкус, слишком вылизанная. К работе художницы по костюмам ЯНА ПАВЛИДИС нет никаких претензий в том, что касается нижнего белья, в остальном же костюмы мне показались абсолютно соответствующими немного слишком красивой картинке. Вот героиня Юлии Ауг: кроме ее мешковатого сталинского френча и трусов я не запомнил ни одной детали ее одежды. И главное ощущение, которое остается от картины: она очень свободная, сделанная без оглядки авторов на что-либо кроме внутреннего ощущения того, как надо. И это - её самое обаятельное качество. Ну и, что важно, есть несколько совершенно великолепных сцен: неуклюжий разгром квартиры, заканчивающийся страшноватой находкой, то, как герой Чупова "выслеживает" героя Артемьева... Это очень здорово. Имена героев, кстати, не запоминаются - это так, к слову. Картина, в общем, трогательная и забавная, я, например, смеялся всю дорогу - но это смех "от узнавания", а не от экранно-киношной шутки. Как говорится, молодцы, Наташа Меркулова и Алексей Чупов, сымайте ещё!». Пост тут же стал поводом для совсем не интимной дискуссии в социальной сети: Роман Парцей, директор фитнес-клуба World Gym: “У каждого человека свое восприятие и мира, вообще, и кино, в-частности. Поэтому говорить о зажатости и комплексах, на мой взгляд, не очень верно. Было бы странно, если б вся аудитория одинаково восприняла эту картину. Я, после просмотра превью, никакого желания идти смотреть не испытываю». Елена Палютина, Brand Campus: “Во-первых, интересно уже одно то, на что способны наши бывшие тележурналисты. Ну и тема сама -тоже. Бытовое отношение к теме секса у нас уж больно ханжеское и неестественное...». Ольга Красноярова, преподаватель БГУЭП: «Наташа и студенткой была очень интересным экспериментатором, помню как она с подругой на втором кажется курсе, прицепив подушку, изображая сильную беременность, в трамваях методом журналистского эксперимента провоцировали реакцию людей, когда не уступали место. Была публикация в «Молодежке» смешная». Ашот Оганесян, предприниматель: «Мне фильм понравился. Он не показался затянутым, я не заметил фарса. Все было вполне жизненно. Возможно, поэтому и реакция была соответствующая. Правду сложно признавать». |