Почти восемьдесят процентов населения России пользуется интернетом |
ИА БайкалИнформ |
01.04.2020 |
По данным аналитиков исследовательской компании GfK, в 2019 году интернетом пользовались почти 94,4 миллиона российских граждан старше 16 лет – это 79,8 процентов взрослого населения России. В предыдущем году этот показатель составлял 91 миллион человек. Больше всех численно выросла категория россиян пенсионного (с 26 до 36 процентов) и предпенсионного возраста (с 63 до 66 процентов). Стоит отметить, что присутствие подростков в интернете (16–19 лет) почти 100-процентное, россиян в возрасте 20–29 лет порядка 97 процентов, граждан 30–39 лет – 94 процента (было 92 процента), а людей в возрасте 40–49 лет — 89 процентов (было 85 процентов). По мнению аналитиков, такой прирост интернет-аудитории за счет пенсионеров произошел в силу взросления пользователей и сохранения их привычек при поиске информации и развлечений. Кроме того, росту способствует традиция молодых поколений передавать свои гаджеты старшим членам семьи на «донашивание», а также интенсивное развитие госуслуг и платежей, реализуемых онлайн. В исследовании говорится, что выросли и показатели пользования интернетом за пределами дома. Сильнее всех подросла доля предпенсионеров (50–64 года) – с 25 процентов в 2017-м до 33 процентов в 2019 году. При этом на работе сетью пользуется свыше 60 процентов работоспособного населения России. Стоит отметить, что больше 24 миллионов россиян (это более 20 процентов взрослого населения) вообще не используют интернет. Исследователи объясняют это отсутствием потребности, неумением пользоваться интернетом и отсутствием необходимых гаджетов, в более редких случаях причиной является высокая стоимость услуг провайдеров, проблемы с восприятием мелкого текста и принципиальное игнорирование сети. Между тем, стоит сказать и о наиболее популярных видах времяпрепровождения во всемирной паутине. Один из недавних опросов Росстата показал, что более 62 процентов россиян заходят в интернет для общения в соцсетях. 50 процентов респондентов интересуется свежими новостями и статьями. Около 36 процентов опрошенных скачивают кинофильмы, музыку и игры, почти столько же используют интернет для онлайн-платежей и других финансовых операций. А чуть более четверти россиян (26,5 процентов) предпочитают онлайн-шопинг. Согласно другому исследованию, которое проводило Mail.ru Group весной 2019 года, 64 процента пользователей общаются в соцсетях, 62 процента играют на развлекательных порталах, ищут информацию 58 процентов, смотрят кино и прочее видео 56 процентов, слушают музыку онлайн – 55 процентов пользователей сети.
ЛЮДЯМ ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО:
|